Двигатели двойного действия

03/04/2012 в 10:52

В рассмотренных ранее двигателях внутреннего сгорания все рабочие процессы осуществляются только в надпоршневой полости, т. е. с одной стороны поршня, поэтому такие двигатели называют двигателями простого действия.

Двигатели внутреннего сгорания, у которых рабочие циклы осуществляются в полостях, расположенных с обеих сторон поршня, называют двигателями двойного действия. В них мощность каждого рабочего цилиндра увеличивается на 80-85%.

У двигателей двойного действия (рис. 7) рабочий цилиндр 2 имеет две крышки: нижнюю 1 и верхнюю 3. Нижняя крышка 1 отделяет рабочий цилиндр от картера двигателя и создает вторую рабочую полость под поршнем.

Двигатели двойного действия

Рис.7. Схема устройства двухтактного двигателя двойного действия: 1 и 3 - нижняя и верх няя крышки. 2 - рабочий цилиндр. 4 - поршень, 6 - шток, 6 - крейцкопф (ползун), 7 - шатун
Двигатели двойного действия выполняют обычно двухтактными и всегда крейцкопфными. Поршень 4 соединяется с шатуном 7 посредством жестко соединенного с поршнем штока 5 и крейцкопфа (ползуна) 6. Шток 5 проходит через нижнюю крышку рабочего цилиндра. В крышке устанавливается специальное уплотнение, которое обеспечивает герметичность рабочей полости Цилиндра над поршнем.

Продувка рабочих цилиндров двигателей Двойного действия осуществляется так же, как у двухтактных простого действия.

Рассмотрим работу двухтактного двигателя двойного действия. Во время первого такта при движении поршня от в.м.т. к н.м.т. в верхней полости рабочего цилиндра происходит сгорание и расширение газов, затем выпуск отработавших газов и продувка. В нижней части цилиндра в это время заканчивается продувка и наполнение цилиндра свежим зарядом воздуха и далее происходит сжатие воздуха.

При втором такте во время движения поршня в обратном направлении от н.м.т. к в.м.т. в верхней полости заканчивается продувка и наполнение воздухом, а далее происходит его сжатие. В этот же период времени в нижней полости цилиндра происходит сгорание топлива и расширение газов, а затем следуют выпуск и продувка цилиндра.

Таким образом, в двигателях двойного действия увеличивается вдвое число рабочих циклов в единицу времени по сравнению с двигателями простого действия при одинаковых частотах вращения коленчатых валов у обоих двигателей.

Двигатели двойного действия применяют в стационарных силовых установках большой мощности.

Еще по теме

  • Система зажигания от магнето
    Магнето предназначено для создания между электродами свечи зажигания электрической искры высокого напряжения, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Магнето работает без постороннего источника тока и представляет собой самостоятельный прибор, объединяющий генератор переменного тока низкого напряжения (источник тока) и трансформатор тока высокого напряжения (катушку зажигания). Магнето применяются правого и левого[..]
  • Пуск сжатым воздухом
    Пуск сжатым воздухом широко применяют для дизельных двигателей. Дизели большой мощности запускают только этим способом. Различают два вида пуска сжатым воздухом: с баллонами низкого давления (3-6 МПа) и баллонами высокого давления (15-20 МПа). В первом случае при поступлении воздуха из баллона в цилиндры дизеля, как правило, не требуется понижать давление[..]
  • Цилиндры
    Цилиндры являются направляющими для поршней. Внутренняя часть цилиндров образует рабочую полость, которая ограничивается днищем поршня и головкой цилиндра. В рабочих полостях совершается рабочий цикл двигателя. Гильзы цилиндров устанавливают в блок-цилиндры. У четырехтактных дизелей блок-цилиндры имеют простую конструкцию коробчатой формы, которая состоит из верхней и нижней досок с отверстиями для установки[..]