Кривошипно-шатунный механизм

19/02/2012 в 14:05

Кривошипно-шатунный механизм, или механизм движения двигателя, предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала и состоит из поршневой группы (поршень с поршневыми кольцами и поршневой палец), шатуна (иногда имеются крейцкопф и шток), коленчатого вала и маховика.

Если у двигателя имеются крейцкопф и шток, то боковое давление воспринимается ползуном и параллелями и не передается на поршень и стенки цилиндра. Обычно крейцконфные двигатели выполняют мощными или сверхмощными. У большинства современных двигателей крейцкопф и шток отсутствуют, поэтому их называют бескрейцкопф-ными или тронковыми (нижняя цилиндрическая часть поршня, воспринимающая нагрузку, называется тронком или юбкой). Во время работы бескрейнкопфного двигателя боковое давление, возникающее при наклонном положении шатуна, воспринимается поршнем и передается зеркалу цилиндра. Таким образом, у тронковых двигателей поршень выполняет роль ползуна.

Еще по теме

  • Общее устройство системы топливоподачи
    Дизели относят к двигателям с внутренним смесеобразованием. Впрыск топлива в цилиндр двигателя производится в конце процесса сжатия через форсунку, скорость струи топлива достигает 150- 400 м/с. Трение о воздух струи топлива и его гидродинамическое воздействие вызывают разрушение струи на капельки диаметром 2-3 мкм. Хорошее протекание процесса сгорания будет в том[..]
  • Смесеобразование в дизелях. Типы камер сгорания
    Камеры сгорания у дизельных двигателей бывают неразделенные и разделенные. У неразделенных камер сгорания все пространство сжатия представляет собой единый объем, в который непосредственно впрыскивается топливо. Поэтому эти камеры часто называют камерами непосредственного впрыска. По способу смесеобразования неразделенные камеры делят на три группы: с объемным, пленочным и смешанным (объемно-пленочным) смесеобразованием. У[..]
  • Общие сведения
    Во время работы двигателя внутреннего сгорания некоторые его детали соприкасаются с горячими газами, в результате чего сильно нагреваются. Высокая температура поршней, цилиндров, головки и клапанов приводит к усиленному нагаро- и лакообразованию, повышенному трению, задирам и износам деталей. Для нормальной работы двигателя температура его деталей должна поддерживаться на строго определенном уровне.[..]