Привод механизмов газораспределения

20/01/2012 в 10:47

Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала двигателя различными способами в зависимости от конструкции двигателя, его мощности, частоты вращения коленчатого вала и т. д. Чаще всего привод приводится цилиндрическими шестернями. Достоинствами такого привода является его надежность, относительная простота и компактность, недостатком - значительный шум при работе.

На рис. 46 показан шестеренчатый привод при нижнем расположении распределительного вала четырехтактного двигателя. На конце коленчатого вала жестко сидит шестерня 6 для привода механизма газораспределения и других агрегатов. Шестерня находится в зацеплении с большой передаточной шестерней 4, которая вращается на оси 5. К большой шестерне болтами 3 жестко присоединена малая передаточная шестерня (на рисунке ее не видно), приводящая в движение шестерню 7 распределительного вала и шестерни 1 и 2 для передачи вращения центробежному регулятору. Привод закрыт кожухом.

Привод механизмов газораспределения

Рис. 46. Шестеренчатый привод распределительного вала: 1 и 2 - шестерни привода центробежного регулятора, 3 - болт. 4 - передаточная шестерня, 5 - ось, 6 и 7 - шестерни коленчатого и распределительного вала. 8 - распределительный вал
В мощных тихоходных двигателях используют привод распределительного вала бесшумной роликовой цепью (рис. 47, а). Такой привод прост, компактен и не чувствителен к изменению толщины прокладок под головкой цилиндра. Для компенсации износа и вытягивания цепей предусмотрено натяжное устройство. Передачу с помощью промежуточного валика (рис. 47, б) широко применяют в V-образных быстроходных двигателях с верхним расположением распределительных валов. Эти передачи надежны в эксплуатации, обладают небольшой массой, но конструктивно сложны и несколько увеличивают длину двигателя.

Привод механизмов газораспределения

Рис. 47. Схема приводов распределительного вала: а - бесшумной цепью, б -с помощью промежуточного валика

У двигателей с большой частотой вращения с отдельными блоками цилиндров и верхними распределительными валами применяют передачу с коническими шестернями и наклонными передаточными валиками (рис. 48). Передача вращения от коленчатого вала 1 к распределительным валам 14 осуществляется следующим образом. Ведущая шестерня 2 механизма передачи, находящаяся на хвостовике коленчатого вала, приводит во вращение через коническую шестерню верхий вертикальный валик 9. Находящаяся на этом валике средняя коническая шестерня входит в зацепление с шестернями 8 наклонных валиков 12.

Втулки подшипников наклонных валиков крепятся в коробках 13, расположенных в головке блока, и в стальных стаканах, помещенных в гнездах картера. Верхняя коническая шестерня наклонного валика находится в зацеплении с конической шестерней блока шестерен распределительных валов 14.

Привод механизмов газораспределения

Рис. 48. Механизм передач двигателя: 1- коленчатый вал. 2 - ведущая шестерня механизма передач, 3 и 9- нижний и верхний вертикальные валики, 4, 5 и 6 - масляный, водяной и топливоподкачивающие насосы 7 -шестерня нижнего вертикального валика, 8 - нижние шестерни наклонных валиков 10 и 11 наклонный и горизонтальный валики привода генератора, 12-наклонный валик при вода распределительных валов, 13 - коробка наклонного валика, 14-распределительные валы, 15 - валик воздухораспределителя. 16 - валик привода топливного насоса и воздухо-распределителя, 17 - ведомый валик тахометра, 18 - корпус привода тахометра

На рисунке также показаны приводы электрогенератора, топливного насоса и воздухораспределителя, водяного 5, топливоподкачи-вающего 6 и масляного 4 насосов, а также тахометра. Привод электрогенератора осуществляется наклонным 10 и горизонтальным 17 валиками, которые связаны между собой шестеренчатой передачей. С помощью шлицевой втулки валик 11 соединяется с муфтой привода генератора. Привод топливного насоса и воздухораспределителя осуществляется от конической шестерни, посаженной на верхний конец вертикального валика 9. На переднем торце валика 16 привода топливного насоса имеется паз для соединения о хвостовиком валика 15 воздухораспределителя.

Нижний вертикальный валик 3 соединен при помощи шестерни 7 с ведущей шестерней 2 механизма передач. Водяной 5, топливопод-качивающий 6 и масляный 4 насосы приводятся во вращение от валика 3 при помощи шестеренчатых передач, расположенных в нижней части картера. Привод тахометра состоит из корпуса 18, расположен-кого в нем валика с ведущей конической шестерней и ведомого валика 17 тахометра. Ведущий валик тахометра получает вращение от распределительного вала.

Еще по теме

  • Масляные охладители
    Масляные охладители служат для охлаждения картерного масла и подразделяются на водяные (холодильники) и воздушные (радиаторы). Наибольшее распространение на стационарных двигателях получили масляные холодильники. Они обладают рядом преимуществ перед радиаторами - имеют меньшие габаритные размеры, более компактны (их удобнее располагать ня двигателе), обеспечивают поддержание более стабильной температуры. Преимуществом масляных радиаторов является[..]
  • Главная дозирующая система карбюратора
    Главная дозирующая система карбюратора служит для автоматического корректирования состава горючей смеси или компенсации смеси, т. е. для автоматического обеднения горючей смеси по мере увеличения разрежения в диффузоре. Применяют следующие компенсационные системы: с пневматическим торможением топлива, компенсационным жиклером, регулированием разрежения в диффузоре и регулированием проходного сечения жиклера. Система с пневматическим торможением[..]
  • Смазочные материалы для двигателей внутреннего сгорания
    В настоящее время для двигателей внутреннего сгорания применяют масла с присадками. Присадками называют сложные соединения, которые добавляют к моторным маслам для улучшения их эксплуатационных свойств. По действию на смазочные масла присадки разделяют на следующие группы: вязкостные или загущающие- улучшающие вязкостно-температурные свойства и повышающие вязкость масел; моющие - предотвращающие образование на[..]