Стационарные дизельные электрические станции

24/02/2011 в 12:03

Одна или несколько дизель-генераторных установок вместе с распределительным устройством и комплектом соответствующего оборудования представляет собой дизельную станцию. Оборудование этой электростанции может быть сгруппировано в следующие хозяйства и системы:

дизели и их фундаменты; топливное хозяйство, включающее оборудование для приема, хранения и транспортировки топлива к дизелю, а также для очистки топлива; хозяйство смазочных масел, в которое входит оборудование для приема, хранения и транспортировки масел к дизелю, а также для сбора и регенерации (восстановления) отработавшего масла; система технического водоснабжения, включающая сооружения для забора и подачи воды под необходимым напором для охлаждения дизелей, соответствующие теплообменники и устройства для оборотного охлаждения циркуляционной воды (градирни, пруды и др.); пусковая воздушная система, состоящая из вспомогательных компрессоров и баллонов для хранения пускового воздуха; система выхлопа, включающая трубопроводы и глушители шума выхлопа; воздухоочистительная система, включающая заборные сооружения и фильтры для очистки от пыли воздуха, поступающего в дизель; устройство для использования тепла охлаждающей воды и отходящих газов; электрическое оборудование - электрические генераторы и распределительные устройства.
Дизели в машинном зале устанавливают обычно в один ряд. Между двигателями и стеной или каким-либо оборудованием оставляют проход не менее 1 м. Проход у торца двигателя со стороны управления должен быть не менее 2 м. Оборудование в машинном зале размещают таким образом, чтобы был свободный доступ ко всем частям дизеля, нуждающимся в периодическом осмотре или смазке.

В соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными правилами машинный зал должен иметь не менее двух выходов, причем на дверях запрещается установка запоров и крюков. Все вращающиеся части ограждают, а площадки и трапы снабжают перилами высотой 1 м. Зал должен иметь достаточную освещенность и хорошую вентиляцию. Зимой температура воздуха в машинном зале должна быть не ниже 15° С, летом -не превышать более чем на 10° С температуру наружного воздуха.

В машинном зале обязательно должны находиться ящики с песком и огнетушители. В зале можно установить расходные топливные и масляные баки, топливные и масляные отстойники и фильтры, но только в том случае, если их суммарная емкость не превышает 5 м3. В противном случае их размещают в специальном помещении (или башне), примыкающем к машинному залу. Резервуары для топлива масла снабжают линиями аварийного слива на случай пожара. Аварийный слив производят в специальный бак, который устанавливают под землей не менее чем в 5 м от стены машинного зала. Бак перегородкой делится на две секции: одна - для топлива, другая - для масла.

Все трубопроводы обычно окрашивают: топливные в коричневый цвет, масляные - в желтый, сжатого воздуха - в голубой, водяной системы- в зеленый. Если трубопроводы окрашены в тот же цвет, что и помещение, на них наносят кольца шириной 25-50 мм указанных выше цветов.

Для облегчения проведения ремонта двигателей в машинном зале устанавливают различные грузоподъемные устройства.

Рассмотрим в качестве примера компоновку дизельной электростанции с тремя агрегатами мощностью по 270 кВт каждый (рис. 172). Три дизеля 6 расположены в машинном зале параллельно друг другу. Распределительное устройство высокого напряжения и щит собственных нужд находятся в помещении, примыкающем к продольной стене машинного зала со стороны генераторов; этим достигается наименьшая длина кабелей. Здесь же расположены аккумуляторы и трансформаторы собственных нужд.

Стационарные дизельные электрические станции

Рис. 172. Дизельная электростанция с тремя агрегатами мощностью по 270 кВт каждый: 1 - лушитель, 2 и 13 - ручные насосы, 3 - электродвигатель, 4 и 12 - питательные насос и бак, 5 - котел-утилизатор, 6 - дизель, 7- генератор, 8 - ручной компрессор, 9 - трансформаторы собственных нужд, 10 - дутьевой вентилятор, 11 - вертикальный паровой котел, 14 - фильтр-пресс, 15 - бак для отработавшего масла, 16 - кран

К торцу здания примыкает трехэтажная башня с топливным и масляным устройством. На первом этаже башни находятся устройства для регенерации масла, механическая мастерская, котельная, кладовая , санузел, на втором - топливоподготовка, на третьем - топливо-подготовка и, кроме того, аварийный бак системы водоснабжения. Второй торец здания свободен на случай расширения станции и установки дополнительного дизельного агрегата. Все вспомогательное оборудование (компрессор 8, насосы 2, 4, 13 и другое) находится внутри машинного зала, который обслуживается ручным однобалочным краном 16.

Топливо и масло подготовляются на общей для всех дизелей центральной установке: топливо по схеме «отстой - сепарация», масло по схеме «контактная очистка отбеливающей землей». Подогревается топливо и масло паром, получаемым в котлах-утилизаторах 5. В котельной установлены два паровых котла 11 с поверхностью нагрева по 19,5 м2 и давлением пара 0,6 МПа. Они служат резервом и используются для выработки пара для подогрева топлива при сливе его из железнодорожных цистерн. Резервные котлы присоединены к общему паровому коллектору котлов-утилизаторов через редуктор. Котлы-утилизаторы установлены непосредственно в машинном зале. Питание паровых котлов и котлов-утилизаторов осуществляется из бака 12 емкостью 1 м3, в который поступают конденсат и вода из рубашек двигателей. Вода в котлы-утилизаторы подается одним питательным насосом 4 с электродвигателем 3 и одним ручным насосом 2, а в паровые котлы, кроме того, паровым насосом или паровыми инжекторами.

Еще по теме

  • Технические жидкости
    При эксплуатации двигателей внутреннего сгорания в качестве охлаждающей жидкости используют воду, которая замерзает при 0° С и увеличивается при этом в объеме примерно на 10%. При замерзании воды в системе охлаждения может произойти разрыв головок цилиндров, блоков и радиаторов, что создает большие трудности при эксплуатации двигателей в зимнее время. В[..]
  • Среднее давление цикла, мощность, экономичность и характеристики двигателей
    В процессе совершения рабочего хода давление газов в цилиндре непрерывно меняется. Это изменение изображено на рис. 8, а в виде диаграммы. По горизонтали в выбранном масштабе откладывают отрезок, соответствующий ходу поршня между в.м.т. и н.м.т. В точках, соответствующих каждому положению поршня, откладывают вертикальные отрезки прямой, которые в определенном масштабе изображают[..]
  • Головки (крышки) цилиндров
    Головка (крышка) цилиндров вместе с днищем поршня и стенками гильзы, образуя камеру сгорания.двигателя, подвергается действию высоких температур и давлению газов, поэтому должна иметь податливое днище с жесткой опорной частью и интенсивно охлаждаться водой. Толщина стенок головки должна быть равномерной во избежание возникновения больших внутренних напряжений, а выходы клапанных стаканов на[..]