Классификация электроагрегатов с карбюраторными и дизельными двигателями

06/03/2011 в 11:33

Электроагрегат представляет собой комплексную установку, состоящую из двигателя внутреннего сгорания и генератора, которые смонтированы на общей раме и укомплектованы щитом управления и вспомогательным оборудованием.

Электроагрегаты делятся на передвижные, стационарные и судовые. Передвижные электроагрегаты устанавливают на автомобильных прицепах, в кузовах автомобилей, на железнодорожных платформах и выполняют на базе карбюраторных двигателей и быстроходных дизелей с воздушной цли жидкостной системой охлаждения, имеющих съемные капоты для защиты от атмосферного воздействия.

Стационарные электроагрегаты устанавливают в специально оборудованных кузовах-фургонах и помещениях, используя в качестве основных источников электроэнергии, и изготовляют обычно на базе тихоходных дизелей с большим моторесурсом. Судовые электроагрегаты используют на морских и речных судах.

Электростанции по назначению делятся на силовые, осветительные и зарядные. Силовые станции служат для электроснабжения крупных или подключенных к общей электросети потребителей, осветительные - для освещения строительных площадок и различных временных объектов. Последние имеют комплект светильников или прожекторов и кабельную сеть. Зарядные электростанции предназначены для заряда аккумуляторных батарей.

Электроагрегаты и электростанции различают:

по типу первичного двигателя- бензоэлектрические и дизель-электрические; по мощности - малой (до 60 кВт), средней (50-1000 кВт) и большой (свыше 1000 кВт); по роду тока - переменного и постоянного; по частоте переменного тока - 50, 200, 400 Гц; по напряжению - низкого (28,5, 115, 230, 400 В) и высокого (6300 и 10 500 В).
Выпускаемые в настоящее время бензоэлектрические агрегаты и электростанции образуют следующий ряд номинальных мощностей: 0,5; 1; 2; 4; 8; 12; 16 кВт. Перспективный ряд номинальных мощностей дизельных электроагрегатов и электростанций: 4, 8, 16, 30, 60, 100, 200, 320, 400, 500, 630, 800, 1000, 1250, 1600, 2000, 2500, 3200,5000 кВт. Частота вращения коленчатого вала для различных двигателей принимается 300, 375, 500, 750, 1000, 1500, 3000 об/мин.

По способу охлаждения двигателя электроагрегаты разделяют; с воздушной (В), водо-воздушной (радиаторной - Р), водо-водяной двухконтурной (Д) и водяной проточной (П) системой охлаждения.

Электроагрегаты с карбюраторными двигателями постоянного тока служат для заряда аккумуляторов, а переменного тока с частотой 50 Гц - для питания силовой и осветительной нагрузок, 200 Гц - для питания электрифицированного инструмента, 400 Гц - для питания радиотехнической аппаратуры.

По сравнению с электроагрегатами с дизельными двигателями электрогенераторы с карбюраторными двигателями имеют меньшую массу и габаритные размеры, больший удельный расход топлива, относительно небольшой моторесурс и высокую частоту вращения колез-чатого вала. В настоящее время налажено серийное производство унифицированных электроагрегатов с карбюраторными двигателями серии АБ, которые могут работать в сложных условиях окружающей среды. Маркируют электроагрегаты буквами и цифрами, например, АБ-0.5-П1115 - агрегат бензоэлектрический мощностью 0,5 кВт, постоянного тока, напряжение тока - 115 В.

Электроагрегаты АБ мощностью 0,5 кВт имеют воздушное охлаждение. Частота вращения коленчатого вала двигателя и генератора равна 4000 об/мин. Емкость топливной системы 2,5 л. Двигатель и генератор установлены на каркасной раме, которая закрывается брезентовым чехлом. Топливо в карбюратор подается самотеком. При запуске двигателя в холодное время года в картер двигателя необходимо заливать подогретое масло. Разрешается подогрев цилиндра паяльной лампой. Двигатели запускаются вручную при помощи шкив* со шнуром.

Электроагрегаты АБ мощностью 1 кВт имеют воздушное принудительное охлаждение. Частота вращения коленчатого вала двигателя равна 3000 об/мин. Емкость топливной системы 6,5 л. Двигатели запускаются вручную при помощи шкива со шнуром. У некоторых двигателей возможен запуск от аккумуляторной батареи с использованием генератора в качестве электростартера.

Электрогенераторы АБ мощностью 2 и 4 кВт выпускают 12 исполнений с применением унифицированных двигателей УД. Частота вращения коленчатого вала двигателя равна 3000 об/мин. Электроагрегаты снабжены металлическим капотом с открывающимися дверцами на время работы. Двигатель имеет подогревательное устройстве с насадкой для паяльной лампы. Топливо в карбюратор поступав* самотеком. Охлаждение двигателя воздушное.

Электрогенераторы АБ мощностью 8 кВт имеют двигатель автомобиля «Москвич», устанавливаемый на подрамнике. На последнем укрепляют масляный и водяной радиаторы. Электроагрегаты снабжены подогревательным устройством, которое выполнено в виде котла подогрева с насадкой для горелки паяльной лампы. Электрогенераторы имеют также подзарядное устройство для заряда аккумуляторных батарей, аккумуляторную стартерную батарею и приборный пульт подзарядного устройства.

Электроагрегаты АБ мощностью 12 кВт выпускают с двигателем ГАЗ-322 и устанавливают на жесткой раме. Топливный бак размещают над радиатором. Для обеспечения пуска при низких температурах имеется подогреватель. Электрогенератор закрыт металлическим капотом с дверцами, сверху которого установлен глушитель.

Электроагрегаты АБ мощностью 16 кВт имеют облегченную раму. На ней устанавливают двигатель ГАЗ-322, генератор, глушитель, бензоотстойник и водяной радиатор. Двигатель снабжен пусковым подогревателем. Пуск, остановка и регулирование напряжения производятся с пульта дистанционного управления.

Электроагрегаты с дизельными двигателями постянного тока служат для заряда аккумуляторов и питания силовой и осветительной нагрузок, а переменного тока с частотой 50 Гц - для питания силовой и осветительной нагрузок, с частотой 400 Гц - для питания радиотехнической аппаратуры и силовой нагрузки.

Электроагрегаты АД с дизельными двигателями выпускают постоянного и переменного тока мощностью 5, 12, 20, 30, 50 и 75 кВт, На электрогенераторах устанавливают двигатели 48,5111, Д-40А, ЯАЗ-М204Г и др. Изготовляют с капотом и без него.

Автоматизированные дизель-электрические агрегаты АДА выпускают мощностью 20, 30 и 50 кВт на переменный трехфазный ток напряжением 230 и 400 В. В качестве первичного устанавливают двигатели ЯАЗ и СМД-11В, переоборудованные для работы в стационарном режиме.

Стационарные дизель-электрические агрегаты АСД выполняют мощностью 12, 20 и 50 кВт на переменный трехфазный ток напряжением 230 и 400 В. Двигатели снабжены водо-воздупшой или водо-водяной двух контурной системой охлаждения.

Стационарные дизель-электрические автоматизированные агрегаты АСДА выпускают мощностью 12, 20, 30, 50, 100, 200, 320, 500, 630 и 1000 кВт на переменный трехфазный ток напряжением 230, 400 и 6300 В. Агрегаты имеют первую, вторую или третью степень автоматизации и служат для питания силовой и осветительной нагрузок. Запуск дизелей производится электростартером или сжатым воздухом. Конструкция электроагрегатов рассчитана на работу без постоянного дежурного персонала. В качестве первичных двигателей используют дизели Ч 8,5111, Ч 12114, Ч 151Г8.

Стационарные дизель-электрические автоматизированные агрегаты ДГА (ДГУ) выпускают мощностью 6, 12, 24, 48, 100, 200, 270, 400, 630, 800, 1000 и 3500 кВт на переменный трехфазный ток напряжением 230, 400 и 6400 В. Агрегаты имеют первую, вторую или трпъю степень автоматизации.

Стационарные дизель-электрические автоматизированные агрегаты АС выпускают мощностью 200, 320, 400, 500 кВт на переменный трехфазный ток напряжением 400 и 6300 В. Агрегаты имеют первую, вторую или третью степень автоматизации.

Дизель-генераторы ДГУ выпускают мощностью от 3 до 1350 кВт на постоянный ток напряжением 28,5; 36, 115 и 230 В. Дизель-генераторы не автоматизированы.

Кроме указанных выше, выпускают стационарные электроагрегаты серии Э, ДУА, ДГАМ, ДМГА, ДГ, ДЭС, Д100 и другие с различными степенями автоматизации. В качестве первичных двигателей на них используют двух- и четырехтактные дизели.

Электростанции. Передвижные бензоэлектрические станции ЭСБ по назначению подразделяют на силовые, осветительные, зарядные и специальные, а по транспортным средствам - переносные, монтируемые на автоприцепах (осветительные и зарядные) и на автоприцепах с капотом. Выпускают их мощностью 0,5, 1, 2, 4, 8 и 12 кВт.

Передвижные дизель-электрические станции ЭСД по назначению разделяют на силовые, осветительные и зарядные, а по транспортным средствам - монтируемые на автоприцепах (осветительные) и на автоприцепах с капотом. Выпускают их мощностью 10, 20, 30, 50 и 75 кВт.

Передвижные автоматизированные дизель-электрические станции ЭСДА используют как силовые и устанавливают на автоприцепе с капотом или на автоприцепе в кузове-фургоне. Выпускают их. мощностью 20, 30, 100 и 200 кВт g первой или третьей степенью автоматизации.

Еще по теме

  • Дизели СМД
    Дизели СМД представляют собой четырехтактные о вихрекамерным смесеобразованием четырехцилиндровые двигатели водяного охлаждения, которые применяют на передвижных электростанциях и на многих других установках и машинах. На рис. 171, а показан общий вид дизельного двигателя СМД-14, остов которого образуют блок-картер 10, головка 2 цилиндров, картер 9 маховика и картер 16 распределительных шестерен.[..]
  • Цилиндры
    Цилиндры являются направляющими для поршней. Внутренняя часть цилиндров образует рабочую полость, которая ограничивается днищем поршня и головкой цилиндра. В рабочих полостях совершается рабочий цикл двигателя. Гильзы цилиндров устанавливают в блок-цилиндры. У четырехтактных дизелей блок-цилиндры имеют простую конструкцию коробчатой формы, которая состоит из верхней и нижней досок с отверстиями для установки[..]
  • Водяные насосы
    Водяные насосы сообщают необходимую скорость движения охлаждающей жидкости в жидкостных системах охлаждения с принудительной циркуляцией и разделяются на центробежные, водокольце-вые, поршневые и коловратные. Наиболее широко распространены насосы первых двух типов. Центробежные насосы (рис. 146) применяют для замкнутых систем охлаждения. Вода поступает по входному патрубку 1 к центру крыльчатки 19, которая[..]