Фундаментная рама

19/03/2012 в 11:47

Фундаментные рамы применяют в стационарных, судовых и тепловозных двигателях. Фундаментная рама, являющаяся нижней частью остова, устанавливается на фундамент и совместно с картером обеспечивает необходимую продольную и поперечную жесткость двигателя. В тихоходных двигателях рамы отдельные. У быстроходных двигателей отдельная рама, как правило, заменяется подвесными коренными (рамовымп) подшипниками и отъемным маслосборником.

У многоцилпндровых двигателей рамы очень длинные, поэтому их обычно делят на несколько частей, которые жестко соединяют между собой болтами. Горизонтальную плоскость разъема между рамой и картером обычно располагают выше оси коленчатого вала.

Рама состоит из двух продольных балок 2 (рис. 10), которые связаны поперечными балками (перегородками) 3 двухтаврового, коробчатого или иного сечения. В перегородках расточены постели для нижних вкладышей коренных подшипников коленчатого вала. Нижняя часть рамы имеет корытообразную форму и является резервуаром для масла, циркулирующего в двигателе (у мощных двигателей к раме прикрепляют специальный поддон для сбора масла). Раму крепят к фундаменту болтами, которые пропускают через отверстия 5 для болтов, крепящих картер к раме.

Фундаментная рама

Рис. 10. Фундаментная рама: 1- коренной подшипник. 2 и 3 - поолольная и поперечная балки. 4 - отверстие крепления картера к раме. 5 - отверстия для фундаментных болтов

В зависимости от назначения двигателей фундаментные рамы изготовляют литыми из чугуна, сварными или сварнолитыми из стали. Сварнолитые рамы получили большое распространение в последнее время, так как они проще в изготовлении, чем литые и сварные рамы и легче их на 20-25%.

Коренные подшипники служат опорами для коленчатого вала и состоят из двух вкладышей - нижнего и верхнего, а также крышки подшипника, которая крепится к раме шпильками с ганками. В стыки между вкладышами помещают одну целую или набор калиброванных латунных прокладок. У некоторых быстроходных двигателей вкладыши вообще не имеют прокладок. От осевого и продольного перемещений вкладыши защищены при помощи штифтов, закраин на вкладышах или специальных выступов, которые входят в соответствующие пазы, расположенные на стыке гнезд рамы и крышки подшипника.

Рабочие поверхности вкладышей покрыты антифрикционным сплавом. На трущихся поверхностях некоторых вкладышей делают неглубокие канавки для масла, а в местах стыков снимают часть металла, бтагодаря чему образуются полости -так называемые холодильники. Холодильники заполняются смазочным маслом и обеспечивают заклинивание его при вращении коленчатого вала.

Вкладыши изготовляют из различных материалов. У тихоходных двигателей толстостенные вкладыши (толщина стенок 6-15 мм) изготовляют из стали или бронзы. Внутреннюю поверхность вкладышей заливают баббитом или его заменителями. Тонкостенные вкладыши (толшина стенок 2-6 мм) быстроходных двигателей изготовляют из стали и заливают алюминиевым сплавом, бронзой или баббитом.

Для вкладышей быстроходных двигателей используют также биметаллическую ленту (сталь, покрытая тонким слоем свинцовистой бронзы или баббита)

Крышки коренных подшипников прижимают вкладыши к гнездам фундаментной рамы. Крышки, поперечное сечение которых обычно коробчатой или тавровой формы, имеют отверстие для смазки подшипника и изготовляются из чугуна или стали.

Подвесные подшипники подвешиваются к картеру и воспринимают полное давление при сгорании топлива в цилиндре, поэтому ах делают из стального литья или поковки.

Еще по теме

  • Батарейное зажигание
    Рабочая смесь в карбюраторном двигателе воспламеняется от электрической искры, возникающей между электродами свечи зажигания. Искровой промежуток в свече зажигания, который равен 0,5-0,8 мм, представляет собой часть электрической цепи со значительным сопротивлением для тока. Это сопротивление повышается с увеличением давления газов в цилиндре, для его преодоления необходимо напряжение 12-20 кВ. При[..]
  • Форсунки
    Форсунка предназначена для введения в камеру сгорания и мелкого распыливания топлива, подаваемого насосом. Для распылива-ния топливо должно пройти в камеру дизеля через одно или несколько небольших отверстий (сопл). Чем выше скорость истечения топлива через сопла, тем лучше оно распыливается при впрыске, причем скорость истечения топлива зависит от его давления, создаваемого[..]
  • Техническое обслуживание системы топливоподачи карбюраторных двигателей
    При техническом обслуживании проверяют герметичность топливного бака, топливопроводов, топливоподкачивающего насоса, карбюратора, а также очищают их от пыли и грязи. При необходимости проверяют и регулируют карбюратор И топливоподкачивающий насос. При обслуживании системы топливоподачи производят регулировку карбюратора на малую частоту вращения холостого хода, проверяют и регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора,[..]