Характерные неисправности в работе двигателя

24/04/2011 в 12:30

В период эксплуатации двигателя выявляются неисправности его систем. Большинство неисправностей возникает вследствие нарушения правил технического обслуживания двигателей. Своевременно замеченные неполадки во многих случаях могут быть легко устранены силами обслуживающего персонала. Однако при невнимательном наблюдении за двигателем неисправности приводят к серьезному ухудшению его работы или даже к аварии.

Для своевременного обнаружения неисправностей внимательно наблюдают за показаниями измерительных приборов - манометров, термометров, тахометров и др. Любую обнаруженную неисправность немедленно устраняют. Если для этого требуется остановить двигатель, а по условиям работы это сделать нельзя, принимают соответствующие меры, чтобы неисправность не вызвала аварии, и ликвидируют ее при первой остановке двигателя. До устранения неисправности точно устанавливают ее причины и только после этого производят работы.

Причин различных неполадок в работе двигателя очень много и правильное их определение зависит от квалификации машиниста. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности в работе дизелей.

Дизель не пускается в ход или пускается с трудом. Это может произойти по многим причинам. Отсутствует в баке топливо или имеются неисправности топливной системы (засорен фильтр грубой очистки или топливный трубопровод, в систему попадает воздух или вода, изношены плунжерная пара и нагнетательный клапан, заедает рейка насоса). Разряжены аккумуляторные батареи или неисправен электростартер, давление воздуха в пусковом баллоне мало или количество воды в нем велико. Неисправен воздухораспределитель.

Дизель не прогрет, масло на стенках цилиндра имеет высокую вязкость. Недостаточная компрессия из-за износа поршневых колец или неплотного прилегания клапанов к седлам.

Дизель работает с перебоями. Перебои возможны вследствие попадания в топливо воды, заедания плунжера топливного насоса или иглы форсунки, неисправности регулятора или неправильной регулировки топливного насоса на равномерность подачи.

Дизель не развивает требуемой мощности, потому что не прогрет или перегрет, засорен воздухоочиститель или топливный фильтр, заела игла распылителя одного из цилиндров, неправильно отрегулирован топливный насос.

Частота вращения коленчатого вала дизеля выше допустимого. Это может быть вызвано неисправностью регулятора или заедания рейки топливного насоса.

Частота вращения коленчатого вала дизеля ниже допустимого. Снижение частоты вращения коленчатого вала дизеля возможно при следующих неисправностях: нарушена нормальная подача топлива в цилиндры дизеля вследствие засорения топливопровода, попадания в топливную систему воздуха или образования в ней большого количества паров сильно нагретого топлива; неправильно отрегулирован топливный насос; дизель работает на топливе низкого качества.

Низкое давление масла в системе смазки дизеля может быть вызвано недостаточным количеством смазочного масла в картере или масляном баке, загрязнением масляного фильтра или подсасыванием воздуха в систему смазки, загрязнением или заеданием редукционного клапана масляного насоса.

Высокая температура масла на выходе из дизеля. Это наблюдается при перегреве и перегрузке дизеля, недостатке масла в системе смазки, заедании подшипников коленчатого вала или других деталей.

Высокая температура выходящей из системы охлаждения воды. Это возможно при неполностью заправленной системе охлаждения, засорении радиатора или водо-водяного холодильника (при замкнутой системе охлаждения), в случае неисправности водяного насоса или засорения трубопровода водяной системы, а также при подсасывании воздуха в систему через уплотнения водяного насоса.

Дизель стучит. Стуки в работающем дизеле возможны, если:

нагружен недостаточно прогретый дизель; нарушена регулировка топливного насоса (запаздывает подача топлива); увеличен зазор между поршнем и гильзой, между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышем шатуна, между клапанами и кулачками; чрезмерно увеличен зазор между компрессионными кольцами и поршневыми канавками; имеется задир или заедание поршня в гильзе; увеличены зазоры между поршневым пальцем и подшипником верхней головки шатуна; овальность шеек коленчатого вала слишком большая; поврежден антифрикционный сплав подшипника; заедает игла распылителя; коленчатый вал погнут или имеет трещину; ослабло крепление маховика на коленчатом валу.
Дизель дымит. Это наблюдается при перегрузке дизеля, засорении воздушного фильтра и, следовательно, недостаточной подаче воздуха, неправильной регулировке топливного насоса и чрезмерном повышении уровня масла в картере.

Еще по теме

  • Пуск вспомогательным карбюраторным двигателем
    Вспомогательные карбюраторные двигатели в качестве пусковых особенно широко применяют на тракторных двигателях. Их устанавливают на блоке основного двигателя и включают в работу только в период пуска. Пусковые двигатели имеют не более двух цилиндров, причем одноцилиндровые выполняют обычно двухтактными, а двухцилиндровые - четырехтактными. На рис. 151 показан двухтактный пусковой карбюраторный двигатель[..]
  • Виды смазочных систем двигателей
    Смазочная система двигателя служит для непрерывной подачи моторного масла ко всем трущимся поверхностям сопряженных пар деталей двигателя с целью уменьшения работы трения, повышения износостойкости деталей и их охлаждения. По способу подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя смазочные системы разделяют на принудительные, с разбрызгиванием и смешанные (комбинированные). В принудительных смазочных[..]
  • Цилиндры
    Цилиндры являются направляющими для поршней. Внутренняя часть цилиндров образует рабочую полость, которая ограничивается днищем поршня и головкой цилиндра. В рабочих полостях совершается рабочий цикл двигателя. Гильзы цилиндров устанавливают в блок-цилиндры. У четырехтактных дизелей блок-цилиндры имеют простую конструкцию коробчатой формы, которая состоит из верхней и нижней досок с отверстиями для установки[..]