Подготовка к работе

05/05/2011 в 14:41

Техническая эксплуатация двигателей внутреннего сгорания включает в себя обслуживание его во время пуска и работы, ежесменное и периодическое техническое обслуживание. Своевременное тщательное выполнение правил технической эксплуатации позволяет добиться значительной экономии топлива и смазочных материалов, удлинить межремонтный срок работы двигателя и сократить затраты на его ремонт. При эксплуатации конкретного двигателя руководствуются инструкцией по его обслуживанию. Рассмотрим основные положения, обеспечивающие правильную техническую эксплуатацию дизеля.

Перед пуском дизеля тщательно осматривают его вспомогательные механизмы, пусковые устройства, устраняют все неисправности. В подготовку к пуску входят следующие операции.

В топливной системе проверяют поступление топлива от расходного топливного бака к форсункам двигателя, для чего проверяют все запорные краны, пробки и клапаны от расходного бака до топливоподкачивающего насоса. Из фильтров за топливоподкачивающим насосом воздух удаляют через пробные краники ручной прокачкой перед пуском или, если нет ручной прокачки, после пуска двигателя, когда насос работает и в топливопроводе за ним создается избыточное давление. Топливную систему прокачивают до тех пор, пока из открытого краника не пойдет чистое топливо без воздушных пузырьков. Если топливный насос имеет рычаг ручной прокачки, то для удаления воздуха из трубок высокого давления и форсунок открывают краник и прокачивают систему до тех пор, пока через него не пойдет топливо, затем, закрыв воздушный клапан, добиваются впрыска, сопровождающегося характерным отрывистым скрипящим звуком. Тщательно проверяют форсунки и форсуночные иглы. Заправляют баки топливом за несколько часов до пуска дизеля, чтобы успели осесть крупные абразивные частицы механических примесей. Подготовляют масляную систему, для чего прежде всего проверяют уровень масла в картере дизеля или маслосборнике. Ручным насосом прокачивают систему и проверяют подачу масла ко всем поверхностям, а одновременно и отсутствие воздуха в масляных фильтpax. Масленки Штауфера поджимают, капельные масленки заполняют маслом. Проверяют действие всех капельниц и смазывают детали о помощью ручного насоса. При необходимости пополняют насос маслом и прокачивают его вручную. При прокачивании масляной системы масло поступает ко всем трущимся деталям двигателя, что предотвращает их повышенный износ в момент пуска. Проверяют действие системы водяного охлаждения дизеля. Пуск дизеля без воды не допускается. После проверки подачу воды к дизелю прекращают, чтобы не переохладить его перед пуском. Проверяют правильность установки угла опережения подачи топлива, фаз газораспределения и момента начала открытия золотника воздухораспределителя пускового воздуха. У четырехтактных дизелей осматривают и опрсбывают ход впускных и выпускных клапанов. При необходимости регулируют зазоры между роликами или толкателями. Проверяют по манометру давление сжатого воздуха в пусковых баллонах. Если оно недостаточно, при помощи компрессора с индивидуальным приводом пополняют баллоны необходимым количеством воздуха. Затем воздухом заполняют воздушную магистраль и проверяют ее плотность. У дизелей с предкамерным смесеобразованием в запальники вставляют запалы и поджигают их непосредственно перед пуском. При пуске двигателя электростартером проверяют зарядку аккумуляторных батарей, исправность изоляции и правильность подсоединения проводов. Свечи накаливания включают перед пуском дизеля. Осматривают все крепления и проверяют степень затяжки болтов и гаек крепления фундаментной рамы, крышек цилиндров, форсунок, топливных насосов, крышек люков, вспомогательных механизмов и др. Все обнаруженные недостатки устраняют. Убирают все посторонние предметы, находящиеся вблизи дизеля, и проверяют правильность установки ограждения. Проверяют, не находится ли дизель под нагрузкой. Если дизель имеет ременный привод, то ремень снимают и надевают его только после того, как будет опробована работа двигателя на холостом ходу (после длительной остановки).
При понижении температуры окружающего воздуха эксплуатация дизелей значительно усложняется, так как сильно возрастает вязкость масла -оно густеет, а иногда и застывает. Масло густеет в картере двигателя, масляных фильтрах, на шейках и вкладышах коленчатого вала, в зазорах между поршнем и зеркалом цилиндра и на других трущихся деталях. Это затрудняет пуск двигателя, нарушаются нормальные условия смазки, резко увеличивается износ его деталей в период пуска.

При понижении температуры меняются и свойства топлива. У большинства топлив (особенно летних сортов) при температуре - 5 -.10° С выпадают мельчайшие кристаллики парафина. Топливо мутнеет, вязкость его увеличивается, а если в нем была вода, то выделяются кристаллы льда. Густое топливо трудно прокачивать по топливопроводам (увеличиваются затраты энергии). Нарушается нормальная работа фильтрующих элементов. Фильтры забиваются кристалликами льда и парафина, нарушается и прекращается подача топлива к форсункам, двигатель работает неустойчиво, глохнет. Увеличение вязкости топлива приводит к ухудшению распыла и смесеобразования. Это нарушает процесс сгорания - появляются продукты неполного сгорания, выделяется темный дымный выхлопной газ, увеличивается количество нагароотложений, растет расход топлива. В цилиндры поступает холодный воздух.

Часть тепла, образующегося при сжатии воздуха, через стенка цилиндра передается воде и окружающей атмосфере, что затрудняет самовоспламенение топлива. Чем больше перепады температур, тем интенсивнее идут все эти процессы. Поэтому, когда дизель работает на открытом воздухе или в неотапливаемом помещении при температуре воздуха ниже + б° С, применяют зимние сорта топлив и масел и прогревают дизель, подогревают масло и охлаждающую воду.

Для прогрева дизеля открывают спускной кран системы охлаждения и заливают в нее несколько ведер воды, нагретой до температуры не выше 60° С. Затем через некоторое время заливают воду (нагретую до 80-90° С) до тех пор, пока из спускного крана не пойдет горячая вода и не прогреется водяной насос. После этого закрывают спускной кран и заполняют систему охлаждения дизеля горячей водой. Картер-ное масло подогревают при помощи подогревателя, если им оборудован двигатель, или в посуде, погруженной в кипящую воду. Подогревать масло на открытом огне нельзя, так как резко ухудшаются его свойства.

Еще по теме

  • Впускные и выпускные трубопроводы и глушители
    Впускные трубопроводы у карбюраторных и газовых двигателей служат для распределения горючей смеси по цилиндрам, а выпускные - для выпуска отработавших газов. У дизельных двигателей по впускному трубопроводу поступает и цилиндр воздух, а по выпускному отводятся из цилиндра отработавшие газы. Обычно впускные и выпускные трубопроводы изготовляют в виде общих (одной или[..]
  • Техническое обслуживание системы охлаждения
    Основными показателями технического состояния частей снст( мы охлаждения двигателя являются толщина накипи па стенках ру башки, состояние сердцевины радиатора, герметичность соедигений системы, состояние паровоздушного клапана, прокладки головки цилиндров, степень изношенности лопастей крыльчатки и стенок корпуса водяного насоса, состояние шторок и жалюзи, натяжение ремня вентилятора. Удаление накипи и шлама из системы[..]
  • Регуляторы частоты вращения
    Для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала необходимо изменять подачу топлива в соответствии и изменением нагрузки. При возрастании нагрузки частота вращения уменьшается и подачу топлива для поддержания заданной частоты вращения следует увеличить, иначе двигатель может заглохнуть. При понижении нагрузки частота вращения увеличивается и подачу топлива надо уменьшить, иначе значительно повысится[..]