Техническое обслуживание пусковых устройств

06/06/2011 в 15:12

Баллоны для сжатого воздуха. В процессе эксплуатации у баллонов для сжатого воздуха изнашиваются детали головок (арматура). Износ самих баллонов незначителен, но они загрязняются маслом и различными отложениями. Переборку головки баллона с заменой изношенных деталей проводят 1 раз в 3 года и при испытании баллона через каждые 6 лет.

При переборке головки баллон очищают снаружи и внутри. Внутреннюю полость промывают раствором для обезжиривания стальных и чугунных деталей. Например, применяют водный раствор, в который входят 0,75% каустической соды, 5,5% кальцинированной соды, 1% тринатрийфосфата и 0,15% хозяйственного мыла. При наличии на предприятии пара баллоны пропаривают. После промывки внутреннюю полость тщательно осматривают и при отсутствии дефектов окрашивают суриком на олифе.

Проверяют состояние трубки для продувки баллона, она не должна доходить до дна баллона на 25 мм, а нижняя часть ее должна быть покрыта слоем свинца толщиной 3-5 мм на высоте не менее 500 мм.

Уплотнительную прокладку под головку баллона необходимо изготовлять из клингерита, паронита или листовой красной меди толщиной 1-2 мм.

Проверяют резьбу на шпильках, крепящих головку к баллону, она должна быть чистой и исправной Головку к баллону приворачивают равномерно, проверяя щупом зазор между ней и верхней плоскостью баллона.

Предохранительные клапаны регулируют на давление, превышающее наибольшее рабочее на 10%, и пломбируют.

Воздухораспределитель и трубопроводы. Воздухораспределитель периодически очищают, промывают и проверяют плотность прилегания вращающейся шайбы к корпусу воздухораспределителя. Проверку производят по краске или в собранном виде сжатым воздухом. Трубопроводы очищают снаружи и внутри и тщательно продувают сжатым воздухом. Собранную пусковую систему испытывают сжатым воздухом под давлением не меньше рабочего.

Аккумуляторные стартерные батареи. При проведении технического обслуживания аккумуляторную батарею очищают от пыли и грязи. Очищают окислившиеся выводные зажимы батарей и наконечники проводов, соединяют их между собой, соединения смазывают техническим вазелином. Производят проверку прочности крепления аккумулятора в гнезде. Очищают от грязи вентиляционные отверстия в пробках элементов.

Проверяют уровень, плотность электролита и степень разряженное™ аккумулятора Уровень электролита должен находиться на 10-15 мм выше предохранительного щитка Проверяют уровень электролита с помощью стеклянной трубки диаметром 3-5 мм, которую поочередно опускают в заливную горловину каждого элемента до предохранительного щитка. Затем зажимают пальцем верхний конец стеклянной трубки, вынимают ее и определяют уровень электролита. Если уровень электролита понизился, в аккумулятор доливают дистиллированную воду. Электролит доливают только в случае его утечки из аккумулятора.

Плотность электролита определяют с помощью ареометра и по специальным таблицам вносят температурные поправки к его показаниям, а также устанавливают степень разряженности аккумулятора, Степень разряженности аккумулятора можно определить по таблицам, если была известна его плотность при полной зарядке. Если плотность электролита у полностью заряженного аккумулятора была известна, то степень разряженности определяют также при помощи нагрузочной вилки по показанию вольтметра и таблицам.

Аккумулятор, разряженный более чем на 25% зимой и 50% летом, необходимо направить на зарядку. При переходе с летней эксплуатации двигателя на зимнюю и наоборот следует изменить плотность электролита.

Генератор и стартер. Ежедневно проверяют крепление генератора и стартера, а также состояние контактных соединений. После пуска двигателя устанавливают по амперметру, отдает ли генератор зарядный ток.

Периодически добавляют смазку в подшипники генератора и проверяют состояние коллектора, щеток генератора и стартера. Поверхность коллектора должна быть блестящей и гладкой, а щетки плотно прилегать к коллектору. Если имеется подгорание или небольшой износ коллектора, его шлифуют стеклянной шкуркой. Щетки должны перемещаться в щеткодержателях свободно, без перекосов.

Через определенное время генератор и стартер снимают с двигателя, разбирают и промывают их части и детали. Исправность обмотки возбуждения и якоря проверяют на специальном стенде.

При установке генератора на двигатель надо следить за правильностью натяжения ремня генератора, так как слишком сильное натяжение ремня приводит к быстрому износу подшипников генератора а слишком слабое - к проскальзыванию ремня и уменьшению частоты вращения и напряжения генератора.

Еще по теме

  • Виды и периодичность технического обслуживания
    Своевременное и качественное выполнение операций технического обслуживания значительно повышает срок службы деталей, механизмов и систем двигателя. Техническое обслуживание двигателей должно проводиться в строгом соответствии с действующими правилами и периодичностью. В качестве примера рассмотрим правила технического обслуживания тракторных двигателей. Правилами предусмотрена единая периодичность технического обслуживания: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)-перед началом работы;[..]
  • Радиаторы
    Радиатор является теплообменником системы жидкостного охлаждения и служит для охлаждения нагретой воды посредством отдачи тепла через стенки его сердцевины окружающему воздуху. Радиатор состоит из верхнего 1 (рис. 148, а) и нижнего 6 баков, сердцевины 3 и боковых стоек. Верхний бак радиатора имеет горловину, плотно закрытую крышкой 2. Через горловину систему[..]
  • Техническое обслуживание системы охлаждения
    Основными показателями технического состояния частей снст( мы охлаждения двигателя являются толщина накипи па стенках ру башки, состояние сердцевины радиатора, герметичность соедигений системы, состояние паровоздушного клапана, прокладки головки цилиндров, степень изношенности лопастей крыльчатки и стенок корпуса водяного насоса, состояние шторок и жалюзи, натяжение ремня вентилятора. Удаление накипи и шлама из системы[..]