Устройства, облегчающие пуск двигателей

08/06/2011 в 10:09

Устройства, облегчающие пуск двигателей, можно разделить на две группы: облегчающие прокручивание коленчатого вала двигателя и облегчающие воспламенение топлива.

К устройствам, облегчающим прокручивание коленчатого вала двигателя, относят декомпрессионные механизмы и редукторы пусковых двигателей, а к устройствам, облегчающим получение первых вспышек, - приспособление для подогрева камеры сгорания, воды в системе охлаждения, впускаемого в цилиндр воздуха и пуска двигателя на легком топливе с последующим переводом на более тяжелое топливо.

Декомпрессионные механизмы применяют почти на всех тракторных двигателях. При наличии на двигателе декомпрессионного механизма существенно облегчается пуск, значительно снижается работа сжатия в период прокручивания двигателя вручную или электростартером. Декомпрессионные механизмы состоят из специальных клапанов, соединяющих полости цилиндров с атмосферой, или из устройств, удерживающих клапаны газораспределительного механизма приоткрытыми в период раскручивания коленчатого вала при пуске. Благодаря этому резко снижается давление сжатия и сопротивление прокручиванию коленчатого вала двигателя.

Редукторы пусковых двигателей в зависимости от мощности основного двигателя бывают одно- и двухступенчатыми и представляют собой пониженные передачи.

Подогрев камеры сгорания производят для облегчения и ускорения пуска дизелей. Для этой цели применяют вспомогательные средства, с помощью которых повышают температуру воздуха в конце сжатия.

Такими средствами являются запальные приспособления. Для дизелей используют два вида запальных приспособлений: электрические свечи накаливания и запальники. Способ облегчения пуска дизеля при помощи электрической свечи накаливания преимущественно распространен в быстроходных дизелях с раздельными камерами, в которых охлаждение рабочей смеси наиболее интенсивно. Свечи накаливания устанавливают в головке цилиндров дизеля.

Свеча накаливания (рис. 162) состоит из спирали, сердечника и корпуса. Спираль 2 вставлена одним концом в сердечник 1, а другим в корпус 3. При пропускании тока низкого напряжения от аккумуляторной батареи через спираль, последняя нагревается до красного каления и подогревает камеру сгорания. Для сохранения спиралей при пуске дизеля свечи накаливания включают кратковременно, а при повторных пусках (при прогретом дизеле) их стараются не вкпечать. На щитке приборов обычно имеется контрольная спираль свечей накаливания, по работе которой судят об исправности свечей и степени нагрева спиралей. Контрольную спираль подключают в цепь соединенных свечей накаливания последовательно.

Устройства, облегчающие пуск двигателей

Рис. 162. Электрическая свеча накаливания: 1 - сердечник, 2 -спираль, 3 - корпус

На некоторых предкамерных дизелях применяют запальники из тлеющей пропитанной селитрой бумаги. Перед пуском непрогретого дизеля в предкамеру ввертывают стержни с тлеющим запальником. Соприкасаясь со впрыснутым мелкораспыленным топливом, запальники воспламеняют его и происходит вспышка.

Подогрев воды в системе охлаждения применяют в комбинации о пуском дизельного двигателя пусковым карбюраторным двигателем. Горячая вода, циркулирующая в системе охлаждения пускового двигателя при его работе, поступает в водяную рубашку основного двигателя и нагревает стенки камеры сгорания. На некоторых автомобильных и тракторных двигателях подогрев воды в системе охлаждения и частично картерного масла производятся подогревательными котлами.

Пуск двигателя облегчается при предварительном его прогреве, вследствие чего снижается вязкость масла и резко уменьшается сопротивление прокручиванию коленчатого вала, а также потери тепла в процессе сжатия.

Для прогрева дизелей транспортных и передвижных установок служат подогреватели различных конструкций, подогревающие но только воду, которая циркулирует через систему охлаждении, но и картер дизеля. Чаще всего подогреватель представляет собой горелку, работающую на дизельном топливе или керосине. В некоторых случаях используют электроподогреватели. В стационарных дизелях для прогрева применяют главным образом горячую воду от других рабочих двигателей. Иногда через рубашку охлаждения пропускают пар.

Подогрев впускаемого в цилиндр воздуха обычно осуществляется выпускными газами пускового двигателя. На некоторых двигателях применяют также факельное подогревание воздуха, при котором топливо подается специальной форсункой и поджигается искрой, обеспечивая тем самым прогрев впускного тракта двигателя.

Для облегчения пуска при пониженных температурах на всасывающем коллекторе устанавливают предпусковые подогреватели, имеющие керамическую втулку с навитой на ней спиралью накаливания. Спираль воспламеняет подаваемую топливоподкачивающий насосом небольшую порцию топлива. Пламя подхватывается потоком воздуха и подогревает впускной тракт и цилиндры двигателя.

Пуск двигателя на легком топливе с последующим переводом его на более тяжелое топливо. В крупных дизелях, работающих на тяжелых сортах моторного топлива, предварительного прогрева оказывается недостаточно. Запуск производят на более легком топливе, а затем по мере прогрева дизель переводят на тяжелое топливо.

У некоторых двигателей пуск осуществляется на бензине с последующим переводом на дизельное топливо. Недостатком этих двигателей является необходимость снижения степени сжатия на период пуска для предотвращения детонации и дополнительное оборудование двигателя карбюратором и системой зажигания.

Еще по теме

  • Виды смазочных систем двигателей
    Смазочная система двигателя служит для непрерывной подачи моторного масла ко всем трущимся поверхностям сопряженных пар деталей двигателя с целью уменьшения работы трения, повышения износостойкости деталей и их охлаждения. По способу подвода масла к трущимся поверхностям деталей двигателя смазочные системы разделяют на принудительные, с разбрызгиванием и смешанные (комбинированные). В принудительных смазочных[..]
  • Среднее давление цикла, мощность, экономичность и характеристики двигателей
    В процессе совершения рабочего хода давление газов в цилиндре непрерывно меняется. Это изменение изображено на рис. 8, а в виде диаграммы. По горизонтали в выбранном масштабе откладывают отрезок, соответствующий ходу поршня между в.м.т. и н.м.т. В точках, соответствующих каждому положению поршня, откладывают вертикальные отрезки прямой, которые в определенном масштабе изображают[..]
  • Сезонное техническое обслуживание
    При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации выполняют все операции очередного технического обслуживания. Проверяют работу термостата и действие жалюзи или шторки, а также состояние предпускового подогревателя, свечей подогрева воздуха. Отключают масляный радиатор системы смазки. Заменяют топливо и смазочные материалы на зимние сорта. Изменяют плотность электролита в аккумуляторных батареях с летней на[..]