Корректоры подачи топлива и автоматические муфты опережения впрыска

14/11/2011 в 10:40

Для лучшего использования двигателя внутреннего сгорания необходимо, чтобы крутящий момент при полной подаче топлива увеличивался при снижении частоты вращения коленчатого вала. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, увеличивается при снижении частоты вращения коленчатого вала благодаря лучшему наполнению цилиндров. Следовательно, необходимо обеспечить соответствующее увеличение - корректирование цикловой подачи топлива. Для этой цели служат корректоры цикловой подачи топлива. На рис. 89 показана схема корректора пружинного типа, который изменяет предельное положение рейки топливного насоса высокого давления, управляемой регулятором, при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Корректоры подачи топлива и автоматические муфты опережения впрыска

Рис. 89. Схема корректора цикловой подачи топлива: 1 - пружина. 2 - подвижный упор, 3 - рейка топливного насоса высокого давления

Корректирование цикловой подачи топлива во всережимном механическом регуляторе прямого действия осуществляется следующим образом. При работе двигателя с таким регулятором во время нагрузки двигателя рейка топливного насоса высокого давления доходит до упора. В результате этого действие регулятора прекращается, и если 120 нагрузка двигателя продолжает расти, частота вращения коленчатого вала начинает снижаться.

При полной подаче топлива рейка прижимается к упору под действием разности силы пружин регулятора и центробежной силы шаров.

При снижении частоты вращения вала регулятора усилие от его пружин больше приведенной центробежной силы шаров, так как при этом уменьшается центробежная сила грузов. Следовательно, при понижении частоты вращения вала регулятора разность приведенных сил увеличивается. Это воздействие на упор рейки топливного насоса высокого давления используют для корректирования подачи топлива. Вместо жесткого упора устанавливают подвижный упор 2 с пружиной 1. Рейка 3 топливного насоса при снижении частоты вращения передвигается вправо, в сторону увеличения подачи топлива. Сначала она соприкоснется с упором 2, а при дальнейшем снижении частоты вращения коленчатого вала избыточное усилие пружин регулятора сожмет пружину 1 и дополнительно передвинет рейку в сторону увеличения цикловой подачи топлива.

На некоторых дизельных двигателях применяют специальные устройства для автоматического изменения момента начала подачи топлива при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Эти устройства, называемые автоматическими муфтами опережения впрыска, устанавливают обычно между кулачковым валом топливного насоса высокого давления и валом его привода.

Схема центробежной автоматической муфты опережения впрыска, устанавливаемой на автомобильных и тракторных двигателях, показана на рис. 90. Детали автоматической муфты размещены в цилиндрическом корпусе 5, который при помощи фланца 2 укрепляется на коническом хвостовике кулачкового вала 1 топливного насоса высокого давления. Ка фланце 2 корпуса муфты размещают полумуфту 4 с двумя выступами, которые входят в пазы диска соединения с полумуфтой, закрепляемой на хвостовике вала привода насоса высокого давления» Фланец 2 имеет два отверстия, в которые запрессованы пальцы 3. На них установлены два груза 8. Между лысками пальцев и внутренними выступами 6 полумуфты 4 находятся две пружины 7.

Корректоры подачи топлива и автоматические муфты опережения впрыска

Рис. 90. Схема автоматической муфты опережения впрыска: а - положение грузов и полумуфт при умеренной частоте вращения вала, б - положение грузов и полумуфт при максимальной частоте вращения вала; 1 - кулачковый вал топливного насоса высокого давления, 2 - фланец, 3 - палец, 4 - полумуфта. 5 - корпус, 6 - выступ, 7 - пружина, 8 - груз

Внутренние выступы полумуфты под действием пружин прижимаются к выступам грузов 8 и удерживают их в сомкнутом положении (рис. 90, а). В этом положении грузы остаются до тех пор. пока частота вращения вала привода топливного васоса высокого давления будет умеренной. Как только частота вращения возрастет, грузы преодолеют силу пружин и начнут разворачиваться под действием центробежной силы. При ?том грузы сожмут пружины и повернут корпус с фланцем относительно полумуфты Когда частота вращения вала привода достигнет максимальной, грузы полностью развернутся и повернут ведомую часть муфты относительно ведущей на угол а - 5-7° (рис. 90, б) В связи этим угол опережения начала подачи топлива насосом высокого давления увеличится на 10 - 14" угла поворота коленчатого вала двигателя.

Еще по теме

  • Цилиндры
    Цилиндры являются направляющими для поршней. Внутренняя часть цилиндров образует рабочую полость, которая ограничивается днищем поршня и головкой цилиндра. В рабочих полостях совершается рабочий цикл двигателя. Гильзы цилиндров устанавливают в блок-цилиндры. У четырехтактных дизелей блок-цилиндры имеют простую конструкцию коробчатой формы, которая состоит из верхней и нижней досок с отверстиями для установки[..]
  • Дизели 6415/18 и газовые двигатели 6ГЧ15/18
    Дизели 6415/18 (рис. 170) - четырехтактные, вертикальные, ше-стицилиндровые. Двигатели имеют блочную на все шесть цилиндров головку и отъемный блок цилиндров, который крепится анкерными 5олтами 4 к верхнему картеру 5. Картер выполнен из двух частей, отлитых из чугуна, которые соединяются шпильками. Плоскость разъема картера совпадает с осью коленчатого вала двигателя. В[..]
  • Пуск вспомогательным карбюраторным двигателем
    Вспомогательные карбюраторные двигатели в качестве пусковых особенно широко применяют на тракторных двигателях. Их устанавливают на блоке основного двигателя и включают в работу только в период пуска. Пусковые двигатели имеют не более двух цилиндров, причем одноцилиндровые выполняют обычно двухтактными, а двухцилиндровые - четырехтактными. На рис. 151 показан двухтактный пусковой карбюраторный двигатель[..]