Насос-форсунка

09/12/2011 в 10:17

На двухтактных дизелях при высоких давлениях впрыска топлива применяют насос-форсунки, которые объединяют в одном агрегате секцию топливного насоса высокого давления и форсунку с клапанно-сопловым распылителем. При такой конструкции отпадает необходимость в длинном топливопроводе. Насос-форсунки размещаются в головке цилиндра и имеют индивидуальный привод - механический или газовый. На рис. 70 показан насос-форсунка с механическим приводом, в котором объединяются насосный элемент золотникового типа и распылитель клапанно-соплового типа.

Насос-форсунка

Рис. 70. Насос-форсунка: 1-сопловое отверстие 2 - распылитель, 3 - корпус клапана, 4-колпак, 5 - втулка плунжера, 6 - экран, 7 и 22 - впускное и отсечное окна, 8 и 9 - соответственно верхняя и нижняя фасонная блошки 10 -плунжер, 11-втулка. 12 - рейка, 13 - шестерня, 14-корпус форсунки, 15-штифт 16 - толкатель, 17 - возвратная пружина, I8 - штуцер 19- предохранительный фильтр, 20- канал, 21 - отверстие для отвода топлива, 33 и 24 - клапаны.
В корпусе 14 форсунки размещаются втулка 5 плунжера и плунжер 10, головка которого входит в паз нижней части толкателя 16. Последний от выпадения при снятии форсунки удерживается штифтом 15. На плунжере установлена шестерня 13, соединенная с рейкой 12, которая рычагами соединяется с регулятором двигателя. Кольцевая выточка на плунжере ограничена нижней 9 и верхней 8 фасонными кромками. Отверстия в плунжере соединяют кольцевую выточку с подплунжерной полостью втулки плунжера.

Втулка 5 плунжера, распылитель 2 и корпус 3 клапана присоединены к корпусу 14 форсунки колпаком 4. Распылитель 2 имеет шесть сопловых отверстий 1, а в канале клапан 24. На втулке 5 плунжера имеются впускное окно 7, отсечное окно 22 и отверстие 21 для отвода просочившегося топлива в зазор между плунжерной парой. Экран 6 защищает колпак от действия струи топлива, вытекающего через окно 22.

Топливо от топливоподкачивающего насоса проходит через штуцер 18 и предохранительный фильтр 19 по каналу 20 в полость вокруг втулки плунжера. Из этой полости по другому каналу через второй фильтр и штуцер поступает в топливный бак. Таким образом топливо во время работы двигателя проходит через форсунки и охлаждает ее, а также выносит пузырьки воздуха в топливный бак.

Кулачок распределительного вала, действуя на толкатель 16 через детали штангового привода, приводит в действие плунжер, на который также действует возвратная пружина 17. Когда плунжер движется вверх, топливо поступает через окно 22 в подплунжерную полость, а при движении вниз вытесняется оттуда через окна 7 и 22, и после перекрытия плунжером окна 22- через канал в головке плунжера и окно 7. Момент перекрытия окна 7 верхней кромкой 8 плунжера является геометрическим началом подачи топлива. Во время движения плунжера вниз топливо сжимается и происходит его впрыск в камеру сгорания двигателя через клапаны 23 и 24 и сопловые отверстия 1 распылителя. Геометрическое окончание подачи топлива наступает в момент, когда,нижняя кромка 9 плунжера откроет окно 7. Изменение цикловой подачи топлива, т. е. количества топлива, подаваемого через насос-форсунку за один ход плунжера, осуществляется поворотом плунжера при перемещении рейки 12 под действием регулятора.

Еще по теме

  • Коленчатый вал и маховик
    Коленчатый вал относится к числу наиболее сложных, напряженных и дорогостоящих деталей двигателя. Масса вала составляет около 10% массы двигателя, а стоимость его изготовления иногда достигает 25-30% стоимости изготовления двигателя. Вал воспринимает периодические нагрузки от давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся частей, поэтому он подвергается значительным изгибающим и[..]
  • Детали механизмов газораспределения
    Клапаны предназначены для открытия и закрытия впускных и выпускных отверстий в головке цилиндра и надежного их уплотнения. На некоторых тихоходных двигателях большой мощности клапаны устанавливают в особых корпусах, что позволяет производить смену и притирку их без разработки головки. Клапаны открываются внутрь цилиндра, поэтому при высоких давлениях в нем они с[..]
  • Введение
    Первые двухтактные двигатели внутреннего сгорания работали на газовом топливе и были построены Ленуаром (1860, Франция), Н. Отто и Э. Лангеном (1867, Германия). В 1876 г. Н. Отто построил четырехтактный двигатель с предварительным сжатием смеси, а в 1897 г. Р. Дизель (Германия) - двигатель с воспламенением от сжатия, предназначенный для работы[..]