Общее устройство системы топливоподачи

28/12/2011 в 11:11

Дизели относят к двигателям с внутренним смесеобразованием. Впрыск топлива в цилиндр двигателя производится в конце процесса сжатия через форсунку, скорость струи топлива достигает 150- 400 м/с. Трение о воздух струи топлива и его гидродинамическое воздействие вызывают разрушение струи на капельки диаметром 2-3 мкм. Хорошее протекание процесса сгорания будет в том случае, если впрыскиваемое топливо будет равномерно распределено в заряде воздуха и тонко и однородно распылено. Распыливание топлива и организация движения воздуха и рабочей смеси в цилиндре зависят от применяемой топливоподающей аппаратуры и типа камеры сгорания.

Топливоподающая система является одной из главных частей дизеля, от качества работы которой зависят показатели его рабочего процесса и эксплуатационные характеристики. Система состоит из топливного бака, топливного насоса высокого давления, регулятора топливного насоса, форсунок, фильтров грубой и тонкой очистки, топ-ливоподкачивающего насоса, топливопроводов высокого и низкого давления.

Система топливоподачи должна обеспечить:

впрыскивание топлива в камеру сгорания в требуемой последовательности в количестве, соответствующем нагрузке дизеля (с возрас- танием нагрузки дизеля без изменения частоты вращения количество подаваемого в цилиндр топлива должно увеличиваться, а при снижении нагрузки - уменьшаться); впрыскивание топлива в строго определенный момент (за установленное число градусов до в. м. т.) и определенную продолжительность впрыска для достижения наилучших эксплуатационных показателей; высококачественное распыливание и равномерное распределение топлива в объеме камеры сгорания для более полного использования имеющегося в ней воздуха; подачу одинаковых порций топлива в каждый цилиндр для равномерного распределения нагрузки по цилиндрам. Неравномерность подачи топлива приводит к ухудшению процесса сгорания, образованию дымного выхлопа, перегреву и повышенному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Общее устройство системы топливоподачи

Рис. 59. Схема системы топливоподачи: 1, 6 и 10 - фильтры грубой, тонкой очистки и высокого давления, 2 и 7 - топливоподкачи-вающий и топливный насосы, 3 н 4 - перепускные клапаны, 5 - манометр, 6-впускная камера топливного насоса. 9 - трубопроводы высокого давления, 11 - форсунка

Рассмотрим схему системы топливоподачи (рис. 59). Принцип ее работы заключается в следующем. Топливоподкачивающий насос 2 засасывает топливо из бака через фильтр грубой очистки 1 и подает его под давлением к фильтрам тонкой очистки 6. Перепускной клапан 3 ограничивает повышение давления на линии низкого давления, перепуская избыток топлива обратно в бак. Из фильтра тонкой очистки топливо, очищенное от механических примесей, поступает во впускную камеру 8 топливного насоса высокого давления 7.

Необходимое давление во впускной камере поддерживается перепускным клапаном 4, через который избыток топлива отводится по сливной магистрали в бак. Давление во впускной камере топливного насоса контролируется манометром 5. Число секций топливного насоса высокого давления соответствует числу рабочих цилиндров. Секции этого насоса под большим давлением через трубопроводы высокого давления 9 подают топливо к форсункам 11, из которых оно впрыскивается в распыленном виде в камеру сгорания дизеля. Иногда в нагнетательной магистрали перед форсункой ставят фильтры высокого давления 10. Просочившееся через зазоры между иглой и корпусом распылителя форсунок топливо отводится в бак через сливные трубки (показаны штриховой линией).

Поступающее к насосу высокого давления топливо не должно содержать воздуха, который может проникать через неплотности трубопроводов. Поэтому в рассмотренной схеме системы топливоподачи предусмотрена постоянная циркуляция топлива из бака через фильтры грубой и тонкой очистки, впускную камеру топливного насоса, клапан и снова в бак. Топливо увлекает за собой воздух в бак, в котором он может выделиться. Кроме того, в некоторых местах системы топливоподачи устанавливают пробки или игольчатые клапаны для выпуска воздуха перед пуском двигателя или при первичном заполнении системы топливом.

Еще по теме

  • Нагнетатели для продувки и наддува
    Мощность дизеля можно повысить не только путем изменения конструктивных параметров и форсирования его по частоте вращения, но и увеличив заряд воздуха, поступающего в цилиндр. Последнее можно осуществить двумя способами: путем дозарядки и наддува. При дозарядке заряд воздуха увеличивают, не используя воздух высокого давления. Например, при продувке камеры сгорания в четырехтактных[..]
  • Техническое обслуживание пусковых устройств
    Баллоны для сжатого воздуха. В процессе эксплуатации у баллонов для сжатого воздуха изнашиваются детали головок (арматура). Износ самих баллонов незначителен, но они загрязняются маслом и различными отложениями. Переборку головки баллона с заменой изношенных деталей проводят 1 раз в 3 года и при испытании баллона через каждые 6 лет. При переборке[..]
  • Техническое обслуживание смазочной системы
    Показателями технического состояния смазочной системы двигателя являются давление масла в магистрали и его температура, которые должны постоянно контролироваться машинистом, управляющим двигателем. Однако правильная оценка давления и температуры масла возможна только при исправном состоянии манометра и термометра, установленных на двигателе. Поэтому необходимо следить за состоянием указанных приборов и систематически проверять правильность[..]