Топливопроводы и их соединения

20/11/2011 в 12:06

Топливопроводы служат для соединения между собой агрегатов системы подачи топлива и разделяются на топливопроводы низкого и высокого давления.

Топливопроводы низкого давления предназначены для подачи топлива из топливного бака к подкачивающему насосу, фильтрам и к всасывающей полости топливного насоса высокого давления. Давление топлива в этих топливопроводах относительно мало и определяется регулировкой перепускных клапанов фильтров или подкачивающих насосов.

Топливопроводы высокого давления соединяют насосные секции топливного насоса высокого давления с форсунками. Давление топлива у них очень высокое и в"отдельных случаях достигает 100 МПа. У дизелей, особенно быстроходных, топливопроводы могут быть источником различных неполадок. В случае неисправности они существенно искажают топливоподачу, а возникающие в них колебания давления нередко приводят к нежелательному дополнительному подъему иглы форсунки после впрыска. Это явление сопровождается повышенным расходом топлива и дымлением двигателя. Топливопроводы высокого давления должны иметь минимально возможные длину и внутренний диаметр, быть равными по длине, не иметь забоин, рисок, вмятин и других дефектов, быть прочными и жесткими, обеспечивать хорошее уплотнение в местах присоединений.

Топливопроводы высокого давления изготовляют из стальных цельнотянутых (бесшовных) труб с наружным диаметром 6-13 мм и толщиной стенок 2-4,5 мм, а топливопроводы низкого давления как из стальных, так и из медных цельнотянутых труб с наружным диаметром 6- 14 мм и толщиной стенок 1 мм. Кроме того, топливопроводы низкого давления выполняют также из полиэтилена, используя как сплошные полиэтиленовые трубки, так и армированные проволочным спиральным каркасом. Армированные трубки являются более надежными.

Особое внимание уделяют герметичности присоединения топливопроводов к штуцерам агрегатов топливоподающей системы. В топливопроводах низкого давления большое распространение получили присоединения с припаянным наконечником (рис. 78).

Топливопроводы и их соединения

Рис. 78. Соединение топливопровода низкого давления с припаянным наконечником: 1 - трубка, 2 - кольцевой наконечник, 3 - штуцер, 4 - прокладки

Трубку 1 припаивают к кольцевому наконечнику 2. Штуцер 3 вставляют в кольцевую выточку наконечника и вворачивают в штуцер агрегата топливной системы. Уплотнение между этими деталями осуществляется медноасбестовыми и медными прокладками 4. Аналогичную конструкцию имеют присоединения сливных трубок.

Топливопроводы высокого давления дизелей соединяют следующими способами: с высаженным конусом, нажимной шайбой 2 и накидной гайкой 3 (рис. 79, а), с высаженным конусом, нажимной шайбой или втулкой и упорной гайкой 4 (рис. 79, б) и с высаженным конусом, нажимной втулкой 5 и накидной гайкой 3 (рис. 79, в).

Топливопроводы и их соединения

Рис. 79. Соединения топливопроводов высокого давления: а -с высаженным конусом, нажимной шайбой н накидной гайкой (CBH), б -с высаженным конусом, нажимной шайбоГ, или втулкой и упорной гайкой (СВУ), в - с высаженным конусом, нажимной втулкой и накидной гайкой (СВНН); 1 - топливопровод, 2 и 5 - иа-жимные шайбы и втулка, 3 и 4 - накидная и упорная гайки

Концы топливопроводов высокого давления для их присоединения к штуцерам топливного насоса и форсункам высаживают на конус. Перед высадкой конусов на топливопровод надевают накидную 3 или упорную 4 гайку либо нажимную втулку 5, при помощи которых топливопроводы присоединяют к штуцерам. Конусная поверхность наконечника плотно прижимается гайкой к гнезду штуцера. Чтобы предохранить уплотняющие конусы от загрязнения и порчи при снятии топливопроводов, ввертывают в их накидные гайки защитные пробки, а штуцера насоса высокого давления и форсунок закрывают колпачками.

Еще по теме

  • Пуск электрическим стартером
    Электрические стартеры представляют собой специальные электродвигатели постоянного тока и применяются для пуска автомобильных, тракторных двигателей и дизелей с высокой частотой вращения и большой мощности. Системы пуска электростартером карбюраторных и дизельных двигателей не имеют принципиальных различий, но мощность электростартеров для дизелей выше. Электростартер представляет собой малогабаритный электродвигатель постоянного тока, используемый для[..]
  • Устройства, облегчающие пуск двигателей
    Устройства, облегчающие пуск двигателей, можно разделить на две группы: облегчающие прокручивание коленчатого вала двигателя и облегчающие воспламенение топлива. К устройствам, облегчающим прокручивание коленчатого вала двигателя, относят декомпрессионные механизмы и редукторы пусковых двигателей, а к устройствам, облегчающим получение первых вспышек, - приспособление для подогрева камеры сгорания, воды в системе охлаждения, впускаемого[..]
  • Неисправности кривошипно-шатунного механизма и способы их устранения
    Неисправности кривошипно-шатунного механизма могут быть выявлены в результате наблюдения за работой двигателя. К основным неисправностям двигателя, вызванным нарушением работы кривошипно-шатунного механизма, относят: падение компрессии, детона ционное сгорание и преждевременные вспышки топлива, стуки поршней, пальцев, стуки в шатунных и коренных подшипниках, перегрев двигателя, падение мощности и давления масла в системе смазки,[..]