Техническое обслуживание системы топливоподачи карбюраторных двигателей

09/10/2011 в 14:07

При техническом обслуживании проверяют герметичность топливного бака, топливопроводов, топливоподкачивающего насоса, карбюратора, а также очищают их от пыли и грязи. При необходимости проверяют и регулируют карбюратор И топливоподкачивающий насос. При обслуживании системы топливоподачи производят регулировку карбюратора на малую частоту вращения холостого хода, проверяют и регулируют уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, проверяют герметичность поплавка, пропускную способность жиклеров, герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера, а также топливоподкачивающий насос на двигателе.

Регулировка карбюратора на малую частоту вращения холостого хода. Такой регулировкой карбюратора стремятся достичь минимального расхода топлива при плавном переходе двигателя с холостого хода на работу под нагрузкой. Регулировку осуществляют винтом состава смеси (холостого хода) и винтом, ограничивающим прикрытие дроссельной заслонки. Перед началом регулировки необходимо убедиться в исправности системы зажигания и прежде всего свечей зажигания. Температура воды в системе охлаждения должна быть 75- 80° С. После регулировки карбюратора на малую частоту вращения холостого хода двигатель должен устойчиво работать при 400 - 450 об/мин, а при резком открытии и закрытии дроссельн ой заслонки не глохнуть.

Регулировку карбюратора на малую частоту вращения холостого хода осуществляют в такой последовательности. Заворачивают винт холостого хода до упора, а затем отворачивают его на 2, 2,5 или 3 оборота (в зависимости от конструкции карбюратора). Устанавливают упорный винт рычага дроссельной заслонки в положение, при котором будет достигнута минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала.

Далее, не меняя положения упорного винта дроссельной заслонки и вращая винт регулировки состава смеси, добиваются наибольшей частоты вращения коленчатого вала. Затем вновь уменьшают его частоту до минимальной, но устойчивой вращением упорного винта дроссельной заслонки. После этого винтом регулировки состава смеси устанавливают наибольшую частоту вращения коленчатого вала при данном положении дроссельной заслонки. Эти операции повторяют до тех пор, пока поворот винта регулировки состава смеси не приведет к увеличению частоты вращения коленчатого вала.

Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Проверку уровня топлива в поплавковой камере проводят тремя способами. Первый способ используют для карбюраторов, имеющих контрольную пробку. Для этого необходимо при работе двигателя на холостом ходу отвернуть пробку и через контрольное отверстие наблюдать за уровнем топлива. При нормальном уровне топливо находится у нижнего края отверстия, но не вытекает из него. У некоторых карбюраторов можно наблюдать за уровнем топлива через специальное смотровое окно.

При втором способе проверки уровня топлива используют принцип сообщающихся сосудов. Эту проверку можно проводить как при снятом карбюраторе на специальной установке, так и непосредственно на двигателе с помощью прибора, состоящего из стеклянной трубки и резинового шланга (рис. 116, а). При неработающем двигателе отворачивают сливную пробку поплавковой камеры или пробку (у некоторых карбюраторов), закрывающую колодец клапана экономайзера с механическим приводом, и вместо нее вворачивают штуцер с резиновым шлангом 2 и стеклянной трубкой 1. Затем стеклянную трубку устанавливают в вертикальное положение и замеряют расстояние 11 от плоскости разъема поплавковой камеры карбюратора до уровня топлива в стеклянной трубке, которое укажет на высоту уровня топлива в поплавковой камере.

Техническое обслуживание системы топливоподачи карбюраторных двигателей

Рис. 116. Способы проверки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора: а - с помощью стеклянной трубки и резинового шланга, 6 - по положению поплавка относительно плоскости разъема карбюратора; 1 - стеклянная трубка, 2 - резиновый шланг, 3 - игольчатый клапан, 4 - поплавок

Для большинства карбюраторов уровень топлива в поплавковой камере располагается ниже плоскости разъема карбюратора на 15- 19 мм. При замере уровня топлива этим способом необходимо подкачивать топливо рычагом ручной подкачки топливоподкачивающего насоса.

Третий способ проверки уровня топлива в поплавковой камере заключается в определении положения поплавка относительно плоскости разъема карбюратора (рис. 116, б). Это расстояние А проверяют специальным шаблоном. Предварительно проверяют массу поплавка 4, которая должна соответствовать массе для данной конструкции карбюратора. При проведении замера игольчатый клапан 3 должен быть закрыт.

Нужный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора устанавливают изменением числа прокладок под штуцером игольчатого клапана или же подгибанием специального язычка на рычаге поплавка (у некоторых карбюраторов), который упирается в игольчатый клапан.

Проверка герметичности поплавка. При проверке его опускают в горячую воду, нагретую не ниже 80° С, не менее чем на 30 с. Если на поплавке .появятся трещины, то через них будут выходить пузырьки воздуха. Из поплавка удаляют проникшее во внутреннюю полость топливо, для чего латунные поплавки выпаривают, а у пластмассовых делают прокол, который затем заклеивают. После заклеивания и про-паривания снова проверяют герметичность и массу поплавков.

Проверка пропускной способности жиклеров. Пропускная способность жиклеров карбюратора характеризуется количеством воды в кубических сантиметрах, протекающей через проверяемый жиклер за 1 мин под напором водяного столба высотой в 1 м при температуре воды 20° С. На рис. 117 показаны схема приборов для определения абсолютной и относительной пропускной способности жиклеров.

В приборе для определения абсолютной пропускной способности жиклеров (рис. 117, а) с помощью мерной мензурки 1 измеряют все количество воды, прошедшее за 1 мин через жиклер при напоре в 1 м. Время истечения во время опыта определяют по секундомеру, а расход воды находят по формуле q = 60 Q/t, где q - пропускная способность жиклера (расход воды), см3/мин; Q - расход воды за время истечения, см3; t - время истечения воды, с.

В приборе для нахождения относительной пропускной способности жиклеров (рис. 117, б) общее количество воды, вытекающей за определенное время из бачка прибора, ограничивается пропускной способностью калиброванного отверстия 2. Из этого количества только часть воды проходит через жиклер 3,а остальная вода направляется в мерную трубку 4. В трубке устанавливается постоянный уровень воды, и он тем ниже, чем больше пропускная способность жиклера. Шкала 5 мерной трубки в результате испытаний эталонных жиклеров протари-рована так, что непосредственно показывает количество воды в кубических сантиметрах, прошедшее через проверяемый жиклер за 1 мин. Жиклеры, не соответствующие техническим условиям, заменяют новыми.

Техническое обслуживание системы топливоподачи карбюраторных двигателей

Рис. 117. Схемы приборов для определения пропускной способности жиклеров: а - абсолютной, б - относительной; 1 и 4 - мерные мензурка и трубка, 2 - калиброванное отверстие, 3 - жиклер, 5 - шкала мерной трубки
Проверка герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера. Герметичность игольчатого запорного клапана поплавковой камеры можно проверить на приборе, предназначенном для проверки пропускной способности жиклеров карбюратора. Для этого в прибор устанавливают специальную переходную муфту, в корпус которой ввинчивают штуцер запорного клапана. Исправный игольчатый клапан должен пропускать не более четырех капель воды за 1 мин.

На рис. 118 показан вакуумный прибор для проверки герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры. Проверяемый игольчатый клапан 4 помещают вместе с седлом в корпус 5 тройника 6. Перемещая поршень 9 насоса рукояткой 8 вправо, создают разрежение. Вода из бачка 1 поднимается по трубке 2. Рукоятку вращают до тех пор, пока вода в трубке 2 не поднимется на высоту 1 м. Высоту воды в трубке 2 определяют по шкале 3. Далее перекрывают кран 7 и следят за скоростью падения уровня воды в трубке. Герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры считается нормальной, если скорость падения уровня воды в трубке не будет превышать 10 мм за 5 с. Если герметичность игольчатого клапана недостаточна, его пригоняют к седлу легкими ударами молотка или заменяют новым вместе с седлом.

Техническое обслуживание системы топливоподачи карбюраторных двигателей

Рис. 118. Прибор для проверки герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры: 1 - бачок, 2 - трубка, 3 - шкала, 4 - игольчатый клапан, 5 - корпус 6 - тройник, 7 - кран, 8 а 9 - рукоятка и поршень насоса

Герметичность игольчатого клапана поплавковой камеры и клапана экономайзера проверяют также на специальном приборе (рис. 119), который состоит из корпуса 6, резиновой груши 5 с резиновым шлангом 3 и вакуумметра 1. Проверяемый клапан 2 ввертывают в соответствующее резьбовое гнездо 7. Резиновый шланг 3 вместе с грушей присоединяют к трубке этого гнезда. Затем нажимают на резиновую грушу и отпускают ее. Благодаря этому в полости под клапаном создается разрежение, которое показывает вакуумметр. Герметичность клапана считают нормальной, если давление будет повышаться не более чем на 1700 Па в течение 1 мин.

Техническое обслуживание системы топливоподачи карбюраторных двигателей

Рис. 119. Прибор для проверки клапанов поплавковой камеры и экономайзера: 1 - вакуумметр, 2 - проверяемый клапан, 3 и 5 - резиновые шланг и груша, 4 - трубка, 6 - корпус прибора, 7 - резьбовое гнездо
Проверка топливоподкачивающего насоса на двигателе. Давление, развиваемое топливоподкачивающим насосом, можно проверить непосредственно на двигателе (рис. 120), для чего отсоединяют бензопровод, идущий к карбюратору, и вместо него присоединяют специальный переходник 4 с четырьмя резьбовыми отверстиями. К одному отверстию присоединяют манометр 5, ко второму - топливопровод насоса, к третьему -топливопровод к карбюратору, а к четвертому - шланг 2 с зажимом. Шланг опускается в стеклянную колбу. После установки прибора замеряют давление по манометру при работе двигателя с небольшой частотой вращения коленчатого вала (около 400 об/мин). Показания манометра должны быть в пределах 0,017 - 0,034 МПа. Причиной низкого давления является ослабление пружины диафрагмы, неплотное прилегание клапанов насоса, а также засорение топливопроводов и отстойников.

Техническое обслуживание системы топливоподачи карбюраторных двигателей

Рис. 120. Схема проверки топливоподкачивающего насоса на двигателе. 1 - колба, 2 - шланг, 3 - зажим, 4 - переходник, 5 - манометр

Карбюраторы в целом могут быть проверены на специальной безмоторной установке, которая позволяет воспроизвести условия работы карбюратора на двигателе и имитировать все установившиеся режимы работы двигателя-от холостого хода до максимальной мощности.

Еще по теме

  • Техническое обслуживание системы топливоподачи дизелей
    В процессе эксплуатации дизельных двигателей могут возникнуть различные неисправности системы топливоподачи. Основными неисправностями являются: засорение топливопроводов и фильтров, попадание воздуха в систему топливоподачи, недостаточная подача топлива топливоподкачивающим насосом, износ плунжерных пар топливного насоса высокого давления, загрязнение сопловых отверстий распылителя форсунки, заедание иглы распылителя, нарушение регулировки момента и равномерности подачи топлива[..]
  • Топливо для карбюраторных двигателей
    Основным топливом для карбюраторных двигателей являются бензины различных видов и марок, очень редко используется керосин. Бензин должен обладать хорошими карбюрационными свойствами, т. е. обеспечивать легкий пуск двигателя и образовывать однородную по составу горючую смесь, дающую устойчивую работу двигателя на всех режимах. Кроме того, бензин должен хорошо распыливаться и •полностью испаряться,[..]
  • Рабочий цикл четырехтактного двигателя
    При работе двигателя поршень совершает возвратно-поступательное движение и занимает в цилиндре различные положения. Крайнее верхнее положение поршня в цилиндре двигателя называют верхней мертвой точкой (в.м.т.), крайнее нижнее - нижней мертвой точкой (н.м.т.), а путь поршня от в.м.т. до н.м.т или обратно - ходом поршня. В двигателях с центральным расположением шатунно-кривошипного[..]