Фильтр-отстойник

14/10/2011 в 14:10

У карбюраторных двигателей применяют отстойник топлива, совмещенный с фильтром предварительной очистки. Фильтр-отстойник устанавливают перед топливоподкачивающим насосом. Фильтрующий элемент фильтра-отстойника представляет собой набор пластин или сеток с проходными щелями или ячейками 0,10 - 0,15 мм.

Фильтр-отстойник

Рис. 115. Фильтр-отстойник карбюраторного двигателя: 1- головка, 2 -сержень, 3 - пружина. 4 - болт. 5 - фильтрующий элемент, 6 - стойка, 7 - стакан

На рис. 115 показан фильтр-отстойник карбюраторного двигателя унифицированной конструкции. В головке 1 фильтра имеются впускной и выпускной каналы, на концах которых сделана резьба. В резьбу каналов ввернуты штуцера трубопроводов и пробок. Стальной штампованный стакан 7 болтом 4 крепится к головке 1. К днищу стакана приварен центральный стержень 2, на который надевается фильтрующий элемент 5. Он состоит из двух опорных шайб, между которыми помещают 165 - 170 стальных пластин толщиной 0,14 мм каждая. На каждой пластине имеются 12 расположенных по окружности отверстий для прохода топлива и 28 штампованных выступов высотой 0,05 мм.

Пластины и шайбы надеты на две стойки о и сжимаются пружиной 3, которая прижимает их к внутренней стенке головки фильтра-отстойника. Между головкой и стаканом, а также между головкой и фильтрующим элементом имеются прокладки из бензомаслостойкой резины. Топливо из бака проходит во внутреннюю полость стакана через впускной канал в головке и здесь отстаивается. Затем оно фильтруется, проходя через щелевые зазоры между пластинами, и далее попадает в среднюю полость головки, а оттуда выходит по впускному каналу к топливоподкачивающему насосу. Для спуска воды, накапливающейся в нижней части стакана, имеется отверстие, заглушённое пробкой.

Еще по теме

  • Радиаторы
    Радиатор является теплообменником системы жидкостного охлаждения и служит для охлаждения нагретой воды посредством отдачи тепла через стенки его сердцевины окружающему воздуху. Радиатор состоит из верхнего 1 (рис. 148, а) и нижнего 6 баков, сердцевины 3 и боковых стоек. Верхний бак радиатора имеет горловину, плотно закрытую крышкой 2. Через горловину систему[..]
  • Картер пли станина
    Картер или станина служит для того, чтобы связать блок-цилиндры с фундаментной рамой и образовать полностью закрытую и непроницаемую для газов и масла полость для кривошипно-шатунного механизма. Конструкция картера или станины зависит от типа двигателя. Рнс. 11. Л-образная станина, установленная на фундаментной раме: 1 - станина, 2 - фундаментная рама На[..]
  • Форсунки
    Форсунка предназначена для введения в камеру сгорания и мелкого распыливания топлива, подаваемого насосом. Для распылива-ния топливо должно пройти в камеру дизеля через одно или несколько небольших отверстий (сопл). Чем выше скорость истечения топлива через сопла, тем лучше оно распыливается при впрыске, причем скорость истечения топлива зависит от его давления, создаваемого[..]