Главная дозирующая система карбюратора

28/10/2011 в 12:16

Главная дозирующая система карбюратора служит для автоматического корректирования состава горючей смеси или компенсации смеси, т. е. для автоматического обеднения горючей смеси по мере увеличения разрежения в диффузоре.

Применяют следующие компенсационные системы: с пневматическим торможением топлива, компенсационным жиклером, регулированием разрежения в диффузоре и регулированием проходного сечения жиклера.

Система с пневматическим торможением топлива. Эта система в настоящее время получила самое широкое распространение. В карбюраторах с этой системой в канал распылителя вместе с топливом через калиброванное воздушное отверстие поступает воздух, в результате чего образуется топливная эмульсия, Такие карбюраторы называют эмульсионными.

На рис. 101 показан карбюратор с пневматическим торможением топлива. Топливный жиклер 1 размещен в поплавковой камере 6 в самом начале топливного канала 2. Воздушный канал 3 сообщается с топливным каналом 2. Воздух через калиброванное отверстие 5 может проходить в воздушный канал,

Главная дозирующая система карбюратора

Рис. 101. Схема карбюратора с пневматическим торможением топлива: а - дроссельная заслонка закрыта, б - дроссельная желонка открыта, 1 и 5 - жиклеры, 2 и 3 - топливный и воздушный каналы, 4 - распылитель, 6 - поплавковая камера

Особенностью системы с пневматическим торможением топлива является то, что количество топлива, поступающего через жиклер 1, зависит от величины разрежения в канале 2, который сообщается с атмосферой через воздушный канал 3 и калиброванное отверстие 5.

Когда двигатель не работает и дроссельная заслонка закрыта, в поплавковой камере и трубке распылителя топливо находится на одном уровне. При работе двигателя на холостом ходу, когда дроссельная заслонка закрыта (рис. 101. а), в диффузоре устанавливается небольшое разрежение, топливный канал 2 и нижняя часть канала 3 заполняются топливом. В этом случае в диффузор из распылителя поступает только топливо, количество которого зависит от величины разрежения в диффузоре. Карбюратор работает как одножиклерный элементарный карбюратор.

При увеличении нагрузки двигателя дроссельная заслонка еще больше открывается (рис. 101, б), разрежение в диффузоре растет и под его влиянием уровень топлива в канале 3 понижается, и, наконец, через калиброванное воздушное отверстие и воздушный канал в топливный канал 2 начнет поступать воздух. После поступления воздуха в нем образуется эмульсия и понижается разрежение. Понижается также разрежение и у жиклера 1, что уменьшает количество проходящего через него топлива. Воздух как бы притормаживает истечение топлива через жиклер 1, поэтому в карбюраторах о пневматическим торможением топлива происходит постепенное обеднение горючей смеси по мере увеличения расхода воздуха и разрежения в диффузоре.

Следовательно, количество топлива, поступающее через жиклер 1 в смесительную камеру, зависит от величины разрежения в топливном канале 2, а последнее определяется сечением калиброванного воздушного отверстия (жиклера) 5. Подбором сечений топливного 1 и воздушного 5 жиклеров можно получить желательную характеристику карбюратора, т. е. сделать так, чтобы при открытии дроссельной заслонки расход воздуха увеличивался несколько быстрее, чем расход топлива.

Система с компенсационным жиклером. Схема карбюратора с компенсационным жиклером показана на рис. 102. Карбюратор имеет наряду с главным жиклером 1 и трубкой распылителя 5 также компенсационный жиклер 2 и трубку распылителя 4. Компенсационный жиклер установлен в канале между поплавковой камерой и компенсационным колодцем.

Принцип работы карбюратора с компенсационным жиклером следующий. Когда двигатель не работает, топливо в поплавковой камере, компенсационном колодце и в обеих трубках распылителей устанавливается на одном уровне. При работе двигателя по мере открытия дроссельной заслонки увеличивается разрежение в диффузоре и возрастает количество топлива, проходящего через главный жиклер 1.

В диффузор через трубку распылителя 4 также будет поступать топливо, поскольку происходит перепад давлений в компенсационном колодце 3 и диффузоре. Количество поступающего из компенсационного колодца топлива по мере увеличения перепада давления будет возрастать до тех пор, пока уровень топлива в компенсационном колодце 3 не понизится до отверстия распылителя, расположенного у дна колодца. После этого количество топлива, поступающего в компенсационный колодец через компенсационный жиклер 2 и далее через трубку распылителя 4 в диффузор, остается постоянным. Оно определяется только напором, создаваемым между поплавковой камерой и колодцем, и не зависит от разрежения в диффузоре.

Таким образом, у карбюраторов с компенсационным жиклером в момент начала поступления топлива горючая смесь резко обогащается, а затем в результате увеличения разрежения в диффузоре обедняется. Подбирая сечения главного и компенсационного жиклеров, можно получить нужный состав горючей смеси.

Система с регулированием разрежения в диффузоре. На рис. 103 показана схема карбюратора с регулированием разрежения в диффузоре. Изменяя разрежение в диффузоре, получают смесь необходимого состава. У карбюраторов этого типа регулирование разрежения

Главная дозирующая система карбюратора

Рис. 102. Схема карбюратора с компенсационным жиклером: 1 и 2 - главный и компенсационный жиклеры. 3 - компенсационный колодец, 4 и 5 - распылители в диффузоре достигается пропуском части воздуха мимо диффузора, когда дроссельная заслонка значительно открыта.
Между стенками карбюратора и диффузором 3 (рио. 103, а) помещены упругие пластины 4. У неработающего двигателя пластины 4 плотно прижаты к наружной стенке диффузора. При небольшой нагрузке двигателя топливо через жиклер 1 и трубку 2 распылителя поступает в диффузор 3. При большем открытии дроссельной заслонки разрежение и скорость потока в диффузоре повышаются и упругие пластины 4 открываются под действием скоростного напора. В результате этого некоторая часть воздуха проходит мимо диффузора, количество воздуха, проходящего через диффузор, снижается и горючая смесь обедняется. Упругость пластин подбирают таким образом, чтобы они начинали расходиться в тот момент, когда необходимо обеднение горючей смеси. На рис. 103, б показан карбюратор с изменяющимся проходным сечением диффузора. Проходное сечение изменяется в зависимости от положения пластин 6, укрепленных на осях 5.

Главная дозирующая система карбюратора

Рис. 103. Схема карбюратора с регулированием разрежения в диффузоре: а-с изменением количества воздуха, проходящего через диффу зор, б - с изменяющимся проходным сечением диффузора; 1 - жиклер, 2 - трубка распылителя, 3 - диффузор, 4 и 6 - пластины, 5 - ось

При малых нагрузках двигателя дроссельная заслонка открыта незначительно и пластины 6 сходятся, образуя небольшое проходное сечение диффузора, в котором создается повышенное разрежение. В этом случае в диффузор поступает большое количество топлива и горючая смесь становится богатой.

По мере увеличения нагрузки двигателя дроссельная заслонка постепенно открывается и пластины под действием скоростного напора расходятся, увеличивая проходное сечение диффузора. Горючая смесь при этом обедняется.

Система с регулированием проходного сечения жиклера. На рис. 104 показана схема карбюратора с компенсацией горючей смеси при помощи дозирующей иглы и системы холостого хода. У этого карбюратора система с дозирующей иглой связана с вспомогательной системой, питающей двигатель на холостом ходу. Поэтому обе системы рассматрнваются во взаимной связи. Карбюратор работает следующим образом. Топливо из поплавковой камеры поступает к основному топливному жиклеру 10. Отверстие жиклера частично перекрыто дозирующей иглой 9. Через кольцевой зазор, образованный дозирующей иглой в жиклере, топливо поступает к распылителю. При незначительных открытиях дроссельной заслонки и соответственно малых разрежениях в диффузоре карбюратора дозирующая игла опущена, в результате чего расход топлива из распылителя 7 чрезвычайно мал. Главная дозирующая система карбюратора

Рис. 104. Схема карбюратора с компенсацией горючей смеси при помощи дозирующей иглы и системы холостого хода:

1 и 2 - воздушный и топливный жиклеры холостого хода. 3 и 4 - каналы. 5 - поводок, 6 и 8 - тяги, 7 - распылитель, 9 - дозирующая игла, 10 - топливный жиклер

Для питания двигателя на режимах, близких к холостому ходу, поплавковую камеру соединяют каналом 4 с частью смесительной камеры, расположенной ниже дроссельной заслонки. Дозирование топлива осуществляется топливным жиклером холостого хода 2, а снижение разрежения в канале 4 - впуском воздуха через воздушный жиклер холостого хода 1, находящийся в канале 3.

Система холостого хода работает как на холостом ходу, так и при малых и средних нагрузках двигателя, поэтому на этих режимах через топливный жиклер 10 подается очень малое количество топлива, что обеспечивается за счет кинематической связи дозирующей иглы 9 с дроссельной заслонкой, которая, опускаясь, оставляет незначительное отверстие для прохода топлива.

При увеличении нагрузки двигателя и соответственно больших открытиях дроссельной заслонки разрежение в каналах 4 и 3 холостого хода снижается, подача топлива через топливный жиклер холостого хода 2 падает. В этом случае необходимо несколько обогатить горючую смесь, т. е. приподнять дозирующую иглу 9 с помощью поводка 5, укрепленного на оси дроссельной заслонки, и тяг 8 и 6, связанных с дозирующей иглой, и тем самым увеличить кольцевое отверстие для прохода топлива. Чем больше открыта дроссельная заслонка, тем выше поднимается дозирующая игла и тем больше расход топлива через топливный жиклер 10. Подбирая соответствующий профиль дозирующей иглы и размеры топливного жиклера, в карбюраторе получают выгоднейшую горючую смесь.

Еще по теме

  • Регуляторы частоты вращения
    Для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала необходимо изменять подачу топлива в соответствии и изменением нагрузки. При возрастании нагрузки частота вращения уменьшается и подачу топлива для поддержания заданной частоты вращения следует увеличить, иначе двигатель может заглохнуть. При понижении нагрузки частота вращения увеличивается и подачу топлива надо уменьшить, иначе значительно повысится[..]
  • Нагнетатели для продувки и наддува
    Мощность дизеля можно повысить не только путем изменения конструктивных параметров и форсирования его по частоте вращения, но и увеличив заряд воздуха, поступающего в цилиндр. Последнее можно осуществить двумя способами: путем дозарядки и наддува. При дозарядке заряд воздуха увеличивают, не используя воздух высокого давления. Например, при продувке камеры сгорания в четырехтактных[..]
  • Пуск сжатым воздухом
    Пуск сжатым воздухом широко применяют для дизельных двигателей. Дизели большой мощности запускают только этим способом. Различают два вида пуска сжатым воздухом: с баллонами низкого давления (3-6 МПа) и баллонами высокого давления (15-20 МПа). В первом случае при поступлении воздуха из баллона в цилиндры дизеля, как правило, не требуется понижать давление[..]