Примеры конструкций карбюраторов

19/10/2011 в 16:34

Однокамерные карбюраторы. Рассмотрим устройство однокамерного карбюратора К-124 (рис. 112), представляющего собой двухдиффу-зорный карбюратор с падающим потоком и уравновешенной (балансированной) поплавковой камерой. Эта камера сообщается не с атмосферой, а с воздушным патрубком карбюратора, чтобы исключить возможность излишнего подсоса топлива при засорении воздушного фильтра.

§36. Примеры конструкций карбюраторов

Рис. 112. Схема однокамерного карбюратора: 1 н 4 - распылители, 2 - малый лиффуэор, 3 и 19 - во (душная и дроссельная заслонки, 6 и 15 - балансировочная и эмульсионная трубки, 6. 13 и 14 - топливные жиклеры, 7 и 8 - воздушные жиклеры, 9, 20, 21 я 23 - запорный, нагнетательный, обратный и игольчатый Мапаны. 10 - фильтр. 11 - смотровое окно, 12 - поплавок, 16 - эмульсионный жиклер, 17 - винт, !В - отверстие, 22 - поршенек, 24 - стержень-толкатель, 25. 26 и 28 - штоки, 27 - пружина

Корпус карбюратора состоит из трех частей: верхней, средней и нижней. Средняя часть сверху и снизу имеет картонные прокладки. Верхнюю часть карбюратора образуют входной патрубок и крышка поплавковой камеры. Средняя часть состоит из поплавковой камеры и большей части смесительной камеры с дозирующими устройствами. В нижней части корпуса располагастя дроссельная заслонка.

Основная топливодозирующая система работает по принципу понижения разрежения у топливного жиклера и состоит из главного топливного жиклера 13, воздушного жиклера 7, эмульсионной трубки 15 распылителя, выведенного в узкое сечение малого диффузора 2, который размещен несколько выше большого диффузора.

Система холостого хода включена в основную топливодозирующую систему и питается через ее топливный жиклер 13. Система холостого хода состоит из топливного 14, воздушного 8 и эмульсионного 16 жиклеров. Винт 17 служит для регулирования состава смеси.

Для облегчения пуска холодного двигателя во входном патрубке карбюратора установлена воздушная заслонка 3 с автоматическим клапаном. Эта заслонка с помощью тяги связана с рычагом управления дроссельной заслонки. Когда воздушная заслонка 3 полностью закрыта, дроссельная заслонка 19 поворачивается на некоторый угол, в момент запуска двигателя разрежение из впускной системы передаетя в смесительную камеру карбюратора. Под действием перепада давлений топливо вытекает как из каналов системы холостого хода, так и из распылителя основной топливодозирующей системы.

Ускорительный насос, предназначенный для кратковременного обогащения смеси, имеет механический привод и регулируемую величину подачи. Усилие от штока 26 на поршенек 22 передается через пружину 27. Шток 28 поршенька выполнен с проточками. Насос имеет игольчатый нагнетательный 20 и шариковый обратный 21 клапаны. При медленном перемещении поршенька топливо вытекает нз-под него через зазор между ним и цилиндром и давление топлива оказывается недостаточным, чтобы открыть нагнетательный клапан 20. При резком открытии дроссельной заслонки поршенек быстро перемещается под действием пружины, нагнетательный клапан открывается и производится впрыск топлива.

Экономайзер обогащает смесь при работе двигателя на полной нагрузке и работает независимо от главной дозирующей системы. Привод экономайзера объединен с приводом ускорительного насоса. Клапан 23 открывается при полном открытии дроссельной заслонки. Шток 25 управления клапаном 23 имеет направляющий буртик и стержень-толкатель 24 с пружиной, которая предохраняет клапан от перегрузок. Распылитель 4 экономайзера установлен во входном патрубке карбюратора, а топливный жиклер 6-в его верхней части. Поэтому на истечение топлива из жиклера оказывает влияние только разрежение, образующееся во входном патрубке.

Поплавковый механизм имеет игольчатый запорный клапан 9 с пружиной, расположенной в специальном гнезде. В поплавковой камере предусматривается регулировка уровня топлива и величины хода поплавка 12. При входе топлива в поплавковую камеру помещен сетчатый фильтр 10. Уровень топлива в ней контролируют через смотровое окно 11. Поплавковая камера карбюратора балансировочной трубкой 5 связана с воздушным патрубком. Отверстие 18 предназначено для управления вакуумным корректором, который регулирует момент подачи искры зажигания при изменении нагрузки.

Карбюратор К-124 выпускают разных модификаций, отличающихся друг от друга только регулировкой и приводом дроссельной заслонки.

Двухкамерные карбюраторы. Примером типичного двухкамерного карбюратора (рис. 113) является К-88А, вертикальный с падающим потоком, с двухдиффузорными смесительными камерами и параллельным их включением. Компенсация состава горючей смеси осуществляется понижением разрежения у топливного жиклера.

§36. Примеры конструкций карбюраторов

Рис. 113. Схема двухкамерного карбюратора: 1 - топливный клапан, 2 и 10 - входные отверстие и патрубок, 3 - топливный фильтр, 4 - жиклер полной мощности, 5 - воздушный жиклер главной системы, 6 - канал главной дозирующей системы. 7 - перемычка, 8 и 30 - малый и большой диффузоры, 9 - балансировочный канал. 11 и 31 - воздушная и дроссельная заслонки, 12 - клапан воздушной заслонки, 13 - распыливающие отверстия, 14 - игольчатый клапан, 15 и 16 - топливный а воздушный жиклеры холостого хода, 17 - толкатель, 18 - пружина ускорительного насоса. 19-поршенек, 20-кожаная манжета, 21 - впускной клапан. 22 - шток, 23 - клапан экономайзера, 24 - тяга, 25 - рычаг, 26 - каналы холостого хода, 27 - верхнее отверстие холостого хода, 28 - регулируемое отверстие холостого хода, 29 - винты, 32 - топливный канал, 33 - главный жиклер, 34 - пружина потавка

В карбюраторе общими для обеих смесительных камер являются поплавковая камера, входной патрубок, пусковое устройство, ускорительный насос и экономайзер. Раздельно выполнены главная дозирующая система и система холостого хода.

Карбюратор имеет входной патрубок 10 с воздушной заслонкой 11, на которой размещен клапан 12 с пружиной. Балансировочный канал 9 служит для поддержания нужного состава смеси при засорении воздухоочистителя. Топливо в поплавковую камеру проходит через входное отверстие 2 и топливный фильтр 3. Входной патрубок 10 разделяется на две одинаковые камеры, в которых располагаются малые диффузоры 8, большие диффузоры 30 и дроссельные заслонки 31. Малые диффузоры помещаются на симметричных перемычках 7, что улучшает распределение смеси по отдельным цилиндрам двигателя.

Основная топливолозирующая система состоит из главных жиклеров 33, установленных в поплавковой камере, жиклеров полной мощности 4, находящихся в каналах 6, и воздушных жиклеров 5.

Система холостого хода включена в основную топливодозирующую систему и состоит из воздушного 16 и топливного 15 жиклеров, каналов 26 и выходных отверстий 27 и 28 с регулировочными винтами 29.

Ускорительный насос поршневого типа имеет механический привод общий с экономайзером. В процессе открытия дроссельной заслонки при помощи рычага 25 и тяги 24 перемещается поршенек 19 с кожаной манжетой 20, давление над поршеньком при этом повышается. Шариковый впускной клапан 21 не дает топливу проходить в поплавковую камеру, а игольчатый клапан 14 пропускает его к выходным распыливающим отверстиям 13 ускорительного насоса. Следовательно, при резком открытии дроссельной заслонки подается дополнительное количество топлива, необходимое для обогащения горючей смеси. Полный ход поршенька совершается за первую треть угла поворота дроссельных заслонок. При дальнейшем открытии дроссельных заслонок поршенек 19 остается неподвижным, а пружина 18 находится в сжатом состоянии.

Экономайзер с механическим приводом включен в главную дозирующую систему и управляется через толкатель 17 теми же рычагами и тягами, что и ускорительный насос. При большом открытии дроссельной заслонки толкатель 17 открывает шариковый клапан 23 экономайзера. Дополнительное количество топлива направляется из поплавковой камеры мимо главных жиклеров к жиклерам полной мощности 4 и далее через наклонные каналы к кольцевым выходам малых диффузоров 8.

Карбюратор имеет механизм ограничения частоты вращения коленчатого вала пневмоцентробежного типа.

Еще по теме

  • Нагнетатели для продувки и наддува
    Мощность дизеля можно повысить не только путем изменения конструктивных параметров и форсирования его по частоте вращения, но и увеличив заряд воздуха, поступающего в цилиндр. Последнее можно осуществить двумя способами: путем дозарядки и наддува. При дозарядке заряд воздуха увеличивают, не используя воздух высокого давления. Например, при продувке камеры сгорания в четырехтактных[..]
  • Регуляторы частоты вращения
    Для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала необходимо изменять подачу топлива в соответствии и изменением нагрузки. При возрастании нагрузки частота вращения уменьшается и подачу топлива для поддержания заданной частоты вращения следует увеличить, иначе двигатель может заглохнуть. При понижении нагрузки частота вращения увеличивается и подачу топлива надо уменьшить, иначе значительно повысится[..]
  • Масляные охладители
    Масляные охладители служат для охлаждения картерного масла и подразделяются на водяные (холодильники) и воздушные (радиаторы). Наибольшее распространение на стационарных двигателях получили масляные холодильники. Они обладают рядом преимуществ перед радиаторами - имеют меньшие габаритные размеры, более компактны (их удобнее располагать ня двигателе), обеспечивают поддержание более стабильной температуры. Преимуществом масляных радиаторов является[..]