Топливоподкачивающий насос

16/10/2011 в 12:04
Топливоподкачивающий насос карбюраторного двигателя служит для принудительной подачи топлива из бака к карбюратору. Чаще всего применяют диафрагменные топливоподкачивающие насосы с приводом от распределительногогвала и рычагом для ручной подкачки топлива (рис. 114). Диафрагма 7 состоит из нескольких слоев специальной ткани, пропитанной бензостойким лаком, укрепляется между нижней 5 и верхней 6 частями корпуса, а в средней части связана металлическими шайбами со штоком 3. Нижний его конец соединен с рычагом 2, который подвижно связан с рычагом 14 привода насоса. Рычаги 2 и 14 могут поворачиваться относительно оси 16 рычагов.

Топливоподкачивающий насос

Рис. 114. Топливоподкачивающий насос карбюраторного двигателя: 1, 2 и 14 - рычаги ручной подкачки штока и привода насоса, 3 - шток, 4 и 15 - пружины диафрагмы и рычага привода насоса, 5 и 6 - нижняя и верхняя часть корпуса, 7 - диафрагма, 8 и 12 - выпускной и впускной клапаны, 9 -стакан отстойника, 10 - камера, 11 - фильтрующая сетка, 13 - эксцентрик распределительного вала, 16 - ось рычага
Диафрагма 7 перемещается вниз рычагами 14 и 2, а вверх пружиной 4. Пружина 15 постоянно прижимает рычаг 14 привода насоса к эксцентрику 13 распределительного вала. Для ручной подкачки топлива служит рычаг 1. В верхней части корпуса расположены два пластинчатых клапана с пружинами (впускной 12 и выпускной 8). Над клапанами устанавливается фильтрующая сетка 11. Стакан 9 закрывает сверху клапаны и сетку.

Работает топливоподкачивающий насос следующим образом. При работе двигателя происходит вращение распределительного вала, эксцентрик 13 отклоняет рычаг 14 привода насоса и рычаг 2 штока, который перемещает шток 3 вниз. Вместе со штоком перемещается вниз диафрагма 7, а пружина 4 сжимается, В результате этого в полости насоса над диафрагмой создается разрежение и топливо проходит в нее из стакана 9 отстойника через фильтрующую сетку 11 и впускной клапан 12. При повороте эксцентрика 13 под действием пружины 4 диафрагма занимает первоначальное положение, прогибаясь вверх. Давление над диафрагмой повышается, впускной клапан 12 закрывается, топливо из полости над диафрагмой через выпускной клапан 8 нагнетается в поплавковую камеру карбюратора.

Упругость пружины 4 рассчитана таким образом, что перемещение диафрагмы вверх пружиной может произойти лишь тогда, когда открыт игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора. При достижении нормального уровня топлива в поплавковой камере игольчатый клапан закрывается и подача топлива топливоподкачивающим насосом прекращается. Диафрагма в этом случае будет находиться в нижнем положении. Рычаг 14, шарнирно соединенный с рычагом 2 штока, будет работать вхолостую, так как диафрагма в это время занимает нижнее положение. При израсходовании некоторого количества топлива из поплавковой камеры поплавок опускается и игольчатый клапан открывается. Диафрагма под действием пружины прогибается вверх и топливо снова подается в поплавковую камеру карбюратора.

Еще по теме

  • Остов двигателя
    Остов двигателя образуют его неподвижные детали, внутри которых размещается кривошипно-шатуннып механизм. К остову также крепятся все агрегаты вспомогательных систем. Остов двигателя состоит из фундаментной рамы, картера или станины, цилиндров и их головок. Все части жестко соединены между собой и составляют единую систему . Детали остова воспринимают усилия от давления газов[..]
  • Коленчатый вал и маховик
    Коленчатый вал относится к числу наиболее сложных, напряженных и дорогостоящих деталей двигателя. Масса вала составляет около 10% массы двигателя, а стоимость его изготовления иногда достигает 25-30% стоимости изготовления двигателя. Вал воспринимает периодические нагрузки от давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся и вращающихся частей, поэтому он подвергается значительным изгибающим и[..]
  • Воздухоочистители
    Воздухоочистители предназначены для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, которая увеличивает износ его трущихся поверхностей. В результате опытов установлено, что 30-40 г пыли, попавшей в двигатель, выводят из строя поршневую группу. Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания разделяют на четыре группы: инерционно-масляные, с сухими фильтрующими элементами, инерционно-центробежные и комбинированные. В инерционно-масляных[..]