Проверка состояния систем впуска и очистки воздуха

22/09/2011 в 11:28

Степень загрязненности воздухоочистителя проверяют по разрежению во впускном трубопроводе. Чем сильнее загрязнен воздухоочиститель двигателя, тем выше разрежение в трубопроводе. Проверяют разрежение обычным V-образным мановакуумметром, если его можно подключить к впускному воздушному тракту. Разрежения измеряют при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Применяют также специальные приборы - индикаторы загрязнения воздухоочистителя, которые при проверке устанавливают на впускном трубопроводе. Появление в смотровом окне индикатора красной полосы свидетельствует о сильном загрязнении воздухоочистителя и необходимости очистки и промывки его.

Порядок технического обслуживания воздухоочистителя зависит от его конструкции и принципа действия. В инерционно-масляных воздухоочистителях необходимо проверять и при засорении прочищать пылесборные щели, сетку и центральную трубку воздухоочистителя. Следует контролировать уровень масла в поддоне. В случае загрязнения поддон промывают и заполняют свежим маслом до средней линии кольцевого пояска.

При сильном загрязнении воздухоочистителя снимают съемные кассеты и фильтрующие элементы и промывают их в керосине. Промытые элементы из пенополиуретана следует отжать и просушить, а сетчатые и капроновые элементы слегка смочить маслом.

При полной очистке и промывке воздухоочистителя снимают фильтр грубой очистки и поддон, вынимают кассеты и снимают корпус воздухоочистителя с двигателя. Очищают и промывают фильтр грубой очистки, трубу воздухоочистителя. Корпус воздухоочистителя помещают в ванну заборной трубой вниз и промывают трубу с закрепленными фильтрующими элементами керосином. После этого капроновые фильтрующие элементы смачивают маслом, а пенополиуретановые просушивают. Затем воздухоочиститель собирают, следя за тем, чтобы гофры сетчатых элементов соседних кассет перекрещивались, а планки находились одна над другой

У мультициклонного воздухоочистителя следует проверять состояние воздухозаборника, кассет и циклонов. Разборку и очистку воздухоочистителя выполняют следующим образом. Снимают и очищают сетку и трубу воздухозаборника. Отсоединяют трубку эжектора. Снимают кожух вместе с циклонами, очищают и протирают поддон циклонов. Очищают входы в циклоны и промывают их внутреннюю поверхность. Промывают в керосине кассеты и обдувают их сжатым воздухом. Смачивают кассеты маслом и дают ему стечь. Проверяют и очищают эжекторную трубку. Затем воздухоочиститель собирают и устанавливают на двигатель.

Проверку герметичности впускного тракта у двигателей небольшой мощности производят при снятом фильтре грубой очистки воздуха (воздухозаборнике), а у мультициклонного воздухоочистителя отсоединяют от патрубка также отсосную трубку эжектора. Запускают двигатель и устанавливают на малую частоту вращения холостого хода. Затем плотно прикрывают воздухозаборную трубу, а также отсосный патрубок заглушкой из картона или резины и засекают время. Если двигатель через 10-12 с не остановится, следовательно, происходит подсос воздуха через неплотности во впускном тракте, который необходимо устранить.

Для выявления мест подсоса воздуха в воздушном тракте применяют жидкостный индикатор, имеющий стеклянную трубку, заполненную водой, и резиновый шланг с наконечником. Места подсоса ищут при работе двигателя. Прижимают наконечник к месту возможного подсоса воздуха и наблюдают за уровнем воды в стеклянной трубке. Понижение уровня воды в трубке свидетельствует о негерметичности системы.

Еще по теме

  • Фильтр-отстойник
    У карбюраторных двигателей применяют отстойник топлива, совмещенный с фильтром предварительной очистки. Фильтр-отстойник устанавливают перед топливоподкачивающим насосом. Фильтрующий элемент фильтра-отстойника представляет собой набор пластин или сеток с проходными щелями или ячейками 0,10 - 0,15 мм. Рис. 115. Фильтр-отстойник карбюраторного двигателя: 1- головка, 2 -сержень, 3 - пружина. 4 - болт. 5[..]
  • Общие сведения
    Во время работы двигателя внутреннего сгорания некоторые его детали соприкасаются с горячими газами, в результате чего сильно нагреваются. Высокая температура поршней, цилиндров, головки и клапанов приводит к усиленному нагаро- и лакообразованию, повышенному трению, задирам и износам деталей. Для нормальной работы двигателя температура его деталей должна поддерживаться на строго определенном уровне.[..]
  • Фундаментная рама
    Фундаментные рамы применяют в стационарных, судовых и тепловозных двигателях. Фундаментная рама, являющаяся нижней частью остова, устанавливается на фундамент и совместно с картером обеспечивает необходимую продольную и поперечную жесткость двигателя. В тихоходных двигателях рамы отдельные. У быстроходных двигателей отдельная рама, как правило, заменяется подвесными коренными (рамовымп) подшипниками и отъемным маслосборником. У[..]