Система зажигания от магнето

29/05/2011 в 15:24

Магнето предназначено для создания между электродами свечи зажигания электрической искры высокого напряжения, которая воспламеняет рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Магнето работает без постороннего источника тока и представляет собой самостоятельный прибор, объединяющий генератор переменного тока низкого напряжения (источник тока) и трансформатор тока высокого напряжения (катушку зажигания).

Магнето применяются правого и левого вращения, направление вращения определяется со стороны привода. В магнето правого вращения ротор вращается по часовой стрелке. В марке магнето правого вращения последняя цифра всегда четная, а левого - нечетная.

Магнето разделяют по числу искр за один оборот ротора на одно-, двух-, четырех- и шестиискровые.

Имея принципиально одинаковое устройство, магнето отличаются друг от друга размерами, расположением и конфигурацией отдельных деталей. Магнето (рис. 168) состоит из корпуса 1, индукционной катушки 2, ротора 3, крышки 4, конденсатора 8, распределителя и присоединительного устройства - пускозого ускорителя или муфты опережения. Корпус 1 магнето выполнен из цинкового сплава, в него залит магнитопровод 14, который имеет полюсные башмаки. Магнито-прог.од изготовлен из пластин электротехнической стали. В корпусе установлены наружная обойма шарикоподшипника 9, сальник 12, стальная шайба 11 и прокладка 10 из электрокартона. Магнето крепится на двигателе при помощи фланца с отверстиями.

Система зажигания от магнето

Рис. 168. Устройство магнето: 1 - корпус, 2 - индукционная катушка, 3 - ротор, 4 - крышка, 5 - вывод высокого напряжения, 6 - прерыватель, 7 - кулачок, 8 - конденсатор, 9 - шарикоподт шипник, 10 - прокладка, 11 - шайба, 12 - сальник, 13 - жесткая муфта, 14 - магнитопровод

Индукционная катушка 2 состоит из сердечника, набранного из стальных пластин, первичной и вторичной обмоток. Первичная обмотка намотана на сердечник, изолированный слоем кабельной бумаги, изготсвлена из медного эмалированного провода, ее слои изолированы друг от друга кабельной или телефонной бумагой. Вторичная обмотка состоит из большого числа витков тонкой медной эмалированной проволочки, ее слои изолированы друг от друга конденсаторной бумагой.

Ротор 3 состоит из магнита цилиндрической формы с укрепленными на нем пластинами из электротехнической стали и составного валика из ; вух частей, соединенных с помощью цинкового сплава. Такая конструкция ротора позволила снизить размеры магнитной системы. На одном конце валика ротора установлен кулачок 7, а на другом - жесткая муфта 13. На крышке 4 магнето, отлитой из цинкового сплава, расположены вывод 5 высокого напряжения, прерыватель 6, изоляционная втулка для крепления вывода высокого напряжения и выкло а гель зажигания.

Схема магнето показана на рис. 169. В состав электрической цепи магнето входят первичная 2 и вторичная 3 обмотки индукционной катушки, контакты прерывателя 13 и 14, электроды 6 распределителя и конденсатор. В состав магнитной цепи входят ротор 11 (постоянный магнит), полюсные башмаки 4 и сердечник 1 катушки. Магнитный поток, который создается постоянным магнитом, замыкается через полюсные башмаки и сердечник катушки. Во время вращения ротора магнитный поток в сердечнике изменяется по величине и направлению. В связи с изменением магнитного потока в первичной и вторичной обмотках индуктируется э. д. с, вызывающая протекание при замкнутых контактах прерывателя в первичной обмотке переменного тока низкого напряжения. Вокруг первичной обмотки создается магнитный поток, и когда он достигнет максимальной величины, контакты прерывателя размыкаются. В результате этого ток в первичной обмотке и созданный им магнитный поток исчезают, а в обмотках катушки индуктируется э. д. с, напряжение которой в первичной обмотке составляет около 300 В, во вторичной - 10 ООО - 20 ООО В. При таком напряжении во вторичной обмотке возможен пробой искрового промежутка свечи зажигания 10.
Система зажигания от магнето

Рис. 169. Схема магнето: 1 - сердечник индукционной, катушки, 2 и 3 - первичная и вторичная обмотки 4 - полюсной башмак, 6 - предохранительный разрядник, 6 - электроды распределителя, 7 - ротор распределителя, 8 и 9 - большая и малая шестерни, 10 - свеча нажигания, 11- ротор (постоянный магнит), 12 - кулачок, 13 и 14 - неподвижный и подвижный контакты, 13 - выключатель зажигания. 16 - рычажок прерывателя

В первичной обмотке ток возрастает до максимального, а затем снижается до нуля. Поэтому для получения максимальной э. д. с. во вторичной обмотке следует разорвать первичную цепь в момент достижения в ней наибольшего тока. Для этого необходимо правильно установить угол от вертикали, определяющий положение ротора магнето в момент размыкания цепи первичной обмотки и называемый «абрисом», наивыгоднейшая величина которого составляет 8-10°. С целью получения максимальной э. д. с. во вторичной обмотке разрыв первичной - обмотки производят в момент поворота ротора на указанный угол. Для ускорения убывания тока в первичной цепи параллельно контактам прерывателя подключают конденсатор. При размыкании контактов большая часть тока идет для зарядки конденсатора, который потом разряжается через первичную обмотку катушки. Электрическая цепь магнето сделана по однопроводной схеме, при которой общим проводом служит масса - корпус и крышка магнето.

Предохранительный разрядник 5 предназначен для предохранения изиляцан от пробоя. Зажигание выключают выключателем 15, которым замыкают первичную обмотку накоротко через массу. В этом случае прерыватель не будет разрывать первичный ток и поэтому не будет возникать ток высокого напряжения.

На некоторых двигателях для усиления искры во время пуска двигателя, когда магнето не может обеспечить интенсивное и надежное ис-крообразование при небольшой частоте вращения ротора, к приводу магнето присоединяется специальный прибор - пусковой ускоритель. В момент запуска специальной пружиной ведомая часть ускорителя вращается с большой частотой вместе с ротором магнето, обеспечивая тем самым интенсивное искрообразование. После запуска двигателя пусковой ускоритель автоматически выключается.

Муфта опережения зажигания служит для обеспечения изменения момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя и имеет центробежный механизм, который при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя поворачивает ротор магнето и обеспечивает более ранний разрыв контактов прерывателя. Этим достигается опережение зажигания на 16-18 при 1700- 2000 об/мин. Муфта опережения зажигания включается в работу при 1000-1100 об/мин.

Еще по теме

  • Регуляторы частоты вращения
    Для поддержания заданной частоты вращения коленчатого вала необходимо изменять подачу топлива в соответствии и изменением нагрузки. При возрастании нагрузки частота вращения уменьшается и подачу топлива для поддержания заданной частоты вращения следует увеличить, иначе двигатель может заглохнуть. При понижении нагрузки частота вращения увеличивается и подачу топлива надо уменьшить, иначе значительно повысится[..]
  • Среднее давление цикла, мощность, экономичность и характеристики двигателей
    В процессе совершения рабочего хода давление газов в цилиндре непрерывно меняется. Это изменение изображено на рис. 8, а в виде диаграммы. По горизонтали в выбранном масштабе откладывают отрезок, соответствующий ходу поршня между в.м.т. и н.м.т. В точках, соответствующих каждому положению поршня, откладывают вертикальные отрезки прямой, которые в определенном масштабе изображают[..]
  • Устройства, облегчающие пуск двигателей
    Устройства, облегчающие пуск двигателей, можно разделить на две группы: облегчающие прокручивание коленчатого вала двигателя и облегчающие воспламенение топлива. К устройствам, облегчающим прокручивание коленчатого вала двигателя, относят декомпрессионные механизмы и редукторы пусковых двигателей, а к устройствам, облегчающим получение первых вспышек, - приспособление для подогрева камеры сгорания, воды в системе охлаждения, впускаемого[..]