Техническое обслуживание приборов системы зажигания

28/05/2011 в 14:15

Ежесменно очищают от пыли и грязи крышки распределителя и катушки зажигания. При проведении технического обслуживания проверяют надежность соединения проводов высокого напряжения, крепления трубки к вакуумному регулятору и карбюратору, а также чистоту контактов прерывателя и зазор между ними.

Если на контактах имеется слой окислов, их зачищают надфилем или абразивной пластинкой, а также стеклянной или наждачной бумагой. Зазор между полностью разомкнутыми контактами проверяют щупом, он должен быть в пределах 0,35-0,45 мм.

Периодически снимают распределитель с двигателя, разбирают, промывают, проверяют герметичность, работу вакуумного регулятора и действие центробежного регулятора. При необходимости производят их регулировку в ремонтной мастерской.

При техническом обслуживании магнето проверяют затяжку болтов, крепящих магнето на двигателе, надежность соединения проводов высокого напряжения с магнето и свечами зажигания, зазор между контактами прерывателя. Проверяют параллельность и соосность контактов прерывателя. При необходимости производят их выправление, при этом допускается править стойку неподвижного контакта.

Проверяют осевой зазор рычажка подвижного контакта, который не должен превышать 0,2 мм. Рычажок должен свободно вращаться на оси, которую смазывают пластичной смазкой ЦИАТИМ-201. Проверяют давление пружины по направлению от контактов, при необходимости допускается правка пружины без резких перегибов. При помощи щупа измеряют зазор между контактами, который должен быть от 0,25 до 0,35 мм. Регулируют этот зазор путем приближения стойки неподвижного контакта к оси кулачка или удаления ее от его оси.

Необходимо правильно установить магнето на двигателе, для чего проворачивают коленчатый вал двигателя и устанавливают поршень первого цилиндра в положение до в. м. т. в конце такта сжатия на величину угла опережения зажигания. При этом следует совместить метки на маховике двигателя и картере маховика.

Затем подготавливают магнето. Поворачивают ротор таким образом, чтобы контакты прерывателя начали размыкаться. Распределитель с подвижным контактом должен находиться против контакта первого цилиндра. Надо следить, чтобы метки небольшой распределительной шестерне магнето и его корпусе совпали.

Далее соединяют привод магнето с приводным валом двигателя, не нарушая положения магнето и коленчатого вала двигателя. После втого соединяют провода высокого напряжения магнето со свечами согласно порядку работы цилиндров двигателя.

При техническом обслуживании приборов системы зажигания производят периодическую смазку подшипников.

Еще по теме

  • Подготовка к работе
    Техническая эксплуатация двигателей внутреннего сгорания включает в себя обслуживание его во время пуска и работы, ежесменное и периодическое техническое обслуживание. Своевременное тщательное выполнение правил технической эксплуатации позволяет добиться значительной экономии топлива и смазочных материалов, удлинить межремонтный срок работы двигателя и сократить затраты на его ремонт. При эксплуатации конкретного двигателя руководствуются[..]
  • Техническое обслуживание ТО-2
    Очистительно-моечные операции. Сливают картерное масло и промывают систему смазки. Сливают масло из корпусов топливного насоса и регулятора частоты вращения коленчатого вала. Очищают и промывают полости фильтров тонкой очистки масла, сетку маслозаливного патрубка, сапун основного двигателя, магнитную пробку сливного отверстия картера, воздухоочиститель. Через одно ТО-2 (480 мото-ч) очищают и промывают воздухоочиститель[..]
  • Детали механизмов газораспределения
    Клапаны предназначены для открытия и закрытия впускных и выпускных отверстий в головке цилиндра и надежного их уплотнения. На некоторых тихоходных двигателях большой мощности клапаны устанавливают в особых корпусах, что позволяет производить смену и притирку их без разработки головки. Клапаны открываются внутрь цилиндра, поэтому при высоких давлениях в нем они с[..]