Техническое обслуживание ТО-3

20/03/2011 в 11:59

Очистительно-моечные операции. Удаляют шлам и иакипь из системы охлаждения. Очищают и промывают форсунки со снятием распылителей, фильтр-отстойник и фильтр заливной горловины топливного бака пускового двигателя, карбюратор пускового двигателя и его топ-ливоподводящий штуцер.

Промывают корпус фильтра тонкой очистки топлива и при необходимости заменяют фильтрующие элементы. Через одно ТО-3 (1920 мото-ч) очищают и промывают сетку маслозаборника и внутреннюю полость картера двигателя. При тугом вращении ротора турбокомпрессора разбирают, очищают и промывают его детали.

Крепежные операции. Проверяют затяжку гаек крепления головки цилиндров при снятых коромыслах, а через одно ТО-3- шплинтовку и затяжку гаек шатунных болтов и шпилек коренных подшипников и противовесов.

Контрольно-диагностические и регулировочные операции. Проверяют общее состояние двигателя, правильность показания контрольно-измерительных приборов, состояние кривошипно-шатунного механизма, подачу масляного насоса, состояние агрегатов систем смазки и охлаждения, механизма газораспределения топливного насоса, а также пропускную способность фильтров тонкой очистки топлива, состояние турбокомпрессора, карбюратора пускового двигателя, генератора и стартера.

Кроме того, проверяют и при необходимости регулируют давление открытия клапанов системы смазки двигателя, частоту вращения коленчатого вала, производительность элементов топливного насоса и неравномерность подачи топлива, мощность и экономичность двигателя, а также зазоры между контактами прерывателя магнето и электродами запальной свечи, зазоры клапанов пусковых двигателей, муфту сцепления и механизм автоматического выключения пускового двигателя.

Смазочные операции. Смазывают все трущиеся детали двигателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации, нагнетая свежую пластичную смазку до полного выдавливания старой смазки. Смазывают подшипник магнето и пропитывают смазкой фальц кулачка прерывателя.

Заправочные операции. Заправляют свежее масло во все корпуса, из которых ранее было слито старое масло.

Еще по теме

  • Воздухоочистители
    Воздухоочистители предназначены для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли, которая увеличивает износ его трущихся поверхностей. В результате опытов установлено, что 30-40 г пыли, попавшей в двигатель, выводят из строя поршневую группу. Воздухоочистители двигателей внутреннего сгорания разделяют на четыре группы: инерционно-масляные, с сухими фильтрующими элементами, инерционно-центробежные и комбинированные. В инерционно-масляных[..]
  • Батарейное зажигание
    Рабочая смесь в карбюраторном двигателе воспламеняется от электрической искры, возникающей между электродами свечи зажигания. Искровой промежуток в свече зажигания, который равен 0,5-0,8 мм, представляет собой часть электрической цепи со значительным сопротивлением для тока. Это сопротивление повышается с увеличением давления газов в цилиндре, для его преодоления необходимо напряжение 12-20 кВ. При[..]
  • Топливо для карбюраторных двигателей
    Основным топливом для карбюраторных двигателей являются бензины различных видов и марок, очень редко используется керосин. Бензин должен обладать хорошими карбюрационными свойствами, т. е. обеспечивать легкий пуск двигателя и образовывать однородную по составу горючую смесь, дающую устойчивую работу двигателя на всех режимах. Кроме того, бензин должен хорошо распыливаться и •полностью испаряться,[..]