Виды и периодичность технического обслуживания

14/04/2011 в 14:11

Своевременное и качественное выполнение операций технического обслуживания значительно повышает срок службы деталей, механизмов и систем двигателя. Техническое обслуживание двигателей должно проводиться в строгом соответствии с действующими правилами и периодичностью. В качестве примера рассмотрим правила технического обслуживания тракторных двигателей.

Правилами предусмотрена единая периодичность технического обслуживания: ежесменное техническое обслуживание (ЕТО)-перед началом работы; периодическое техническое обслуживание №1 (ТО-1) - через каждые 60 мото-ч; периодическое техническое обслуживание № 2 (ХО-2) - через каждые 240 мото-ч; периодическое техническое обслуживание № 3 (ТО-3) - через каждые 960 мото-ч; сезонное техническое обслуживание (СТО) - при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периоду эксплуатации.

Техническое обслуживание в основном состоит из операции контрольно-диагностических, очистительно-моечных, заправочных и смазочных, которые выполняются обязательно, регулировочных и крепежных, выполняемых при необходимости.

При ЕТО проверяют состояние двигателя путем внешнего осмотра и выполняют заправочные операции.

При ТО-1, кроме осмотра и заправки, моют двигатель, очищают и промывают систему питания; проверяют и при необходимости регулируют натяжение ремней вентилятора, компрессора и генератора.

При ТО-2 и ТО-3 производят все вилы операций технического обслуживания. При этом большое место занимают регулировочные работы. При ТО-2 заменяют масло в картере двигателя и корпусах топливного насоса и регулятора. Кроме того, проверяют состояние и производят регулировку топливного насоса и форсунок, заменяют фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки топлива; проверяют состояние системы смазки и электрооборудования.

Основной операцией ТО-3 является проверка состояния двигателя без его разборки с целью определения объема профилактических работ и остаточного ресурса.

Сезонное техническое обслуживание связано с сильными колебаниями температуры окружающего воздуха, в результате чего необходима замена топлива и смазочных масел летними или зимними сортами, изменение плотности электролита в аккумуляторных батареях и утепление двигателя.

При каждом последующем виде технического обслуживания выполняются операции предыдущего технического обслуживания. При сезонном техническом обслуживании выполняется ряд специальных операций.

Еще по теме

  • Остов двигателя
    Остов двигателя образуют его неподвижные детали, внутри которых размещается кривошипно-шатуннып механизм. К остову также крепятся все агрегаты вспомогательных систем. Остов двигателя состоит из фундаментной рамы, картера или станины, цилиндров и их головок. Все части жестко соединены между собой и составляют единую систему . Детали остова воспринимают усилия от давления газов[..]
  • Транзисторная система зажигания
    В настоящее время вследствие увеличения частоты вращения коленчатого вала и числа цилиндров двигателя батарейная система за жига» ния не удовлетворяет требованиям эксплуатации. Недостатками батарейного зажигания являются уменьшение времени замкнутого состояния контактов с повышением частоты вращения двигателя, а следовательно, снижение вторичного напряжения, усиление инерционных явлений в системе, обусловленных токами самоиндукции, малая[..]
  • Поршневая группа
    Поршень, являющийся одной из самых напряженных деталей двигателя, в особенности двухтактного, выполняет следующие функции: воспринимает давление газов и передает его на поршневой палец, шатун и коленчатый вал; обеспечивает герметичность камеры сгорания; воспринимает усилие, действующее на боковую поверхность поршня у тронковых двигателей; управляет открытием и закрытием окон в двухтактных двигателях с[..]