Введение

24/01/2011 в 10:16

Первые двухтактные двигатели внутреннего сгорания работали на газовом топливе и были построены Ленуаром (1860, Франция), Н. Отто и Э. Лангеном (1867, Германия). В 1876 г. Н. Отто построил четырехтактный двигатель с предварительным сжатием смеси, а в 1897 г. Р. Дизель (Германия) - двигатель с воспламенением от сжатия, предназначенный для работы на керосине.

Большая роль в усовершенствовании двигателей внутреннего сгорания принадлежит отечественной науке и технике. Моряк русского флота О. С. Костович предложил проект легкого бензинового двигателя внутреннего сгорания с карбюратором. В 1889 г. по этому проекту был построен 8-цилиндровый двигатель, предназначенный для установки на Дирижабле. Первый в мире дизельный двигатель, работавший на сырой нефти, был построен и пущен в нашей стране в 1899 г. на заводе «Русский дизель». Большой вклад в развитие двигателей внутреннего сгорания внес русский инженер Г. В. Тринклер, который в 1899 г. разработал бескомпрессорный двигатель высокого сжатия с самовоспламенением. Этот двигатель был построен и испытан на Путиловском заводе.

В 1908 г. Коломенский завод изготовил впервые в мире горизонтальный двухтактный реверсивный дизель с противоположно движущимися поршнями. В России также был создан ряд оригинальных конструкций дизелей, к числу которых относятся первый реверсивный судовой четырехтактный дизель мощностью 89 кВт, построенный в 1908 г., V-образный легкий двигатель мощностью 166 кВт, построенный в 1911 г.

Успехам в области двигателестроения способствовали научные труды русских ученых Г. Ф. Деппа, А. Н. Шелеста. Метод теплового рас-1 ета двигателей внутреннего сгорания разработал В. И. Гриневецкий. Идеи В. И. Гриневецкого затем были развиты советскими учеными Н. Р. Брпллингом, Е. К. Мазингом, Б. С. Стечкиным.

В годы первых пятилеток были реконструированы старые моторостроительные заводы и введено в эксплуатацию много новых, резко увеличено производство двигателей. Двигатель внутреннего сгорания гослужил основой для возникновения в нашей стране ряда новых отраслей промышленности - автомобильной, тракторной, авиационной, а также основой механизации сельского хозяйства и строительства.

В настоящее время налажено производство более 20 типов стационарных, судовых, тепловозных и промышленных дизелей цилиндровой мощностью от 6 до 3400 кВт.

Проводятся работы по дальнейшему повышению надежности и срока службы дизелей, снижению удельного расхода топлива, повышению мощности дизелей с помощью наддува и повышению частоты вращения коленчатого вала. Создаются новые конструкции совершенных и высокоэкономичных дизелей. Проводятся исследования по использованию тяжелых сортов дизельных топлив и улучшению качества моторных масел.

Автомобильная промышленность в десятой пятилетке должна выпустить 2,1-2,2 млн. автомобилей, из них 800-825 тыс. грузовых. Будут продолжены работы по дальнейшему повышению надежности и увеличению ресурса автотранспортных средств, снижению трудоемкости их обслуживания.

Расширяется производство специализированных видов автомобили с учетом требований сельского хозяйства, торговли, здравоохранения, строительства и других отраслей промышленности, а также автомобилей для различных климатических зон и природных условий.

В десятой пятилетке предусматривается создание средств, уменьшающих загрязнение воздуха отработавшими газами, и увеличение производства газобаллонных автомобилей для обеспечения ими автохозяйств больших городов.

В целях экономии топлив расширяется применение дизельных двигателей в автомобилестроении, развивается подшипниковая промышленность для обеспечения автомобилей специальными приборными и прецизионными подшипниками.

Главное направление в научных работах по созданию новых автомобилей - повышение срока их службы и увеличение ресурса двигателей.

В настоящее время технический прогресс связан с решением задач комплексной механизации и автоматизации производства. Автоматизированные дизельные агрегаты и станции, выпускаемые нашей промышленностью, обеспечиваются автоматическим пуском, контролем, защитой, обслуживанием и остановкой. В связи с этим их применение в народном хозяйстве дает большой экономический эффект.

Высокая экономическая эффективность двигателей внутреннего сгорания возможна только при хорошем знании их устройства и приемов технического обслуживания. Необходимы также знания рационального использования топлив и смазочных материалов для двигателей.

Основное содержание книги посвящено устройству и эксплуатации карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Рассмотрены вопросы автоматизации силовых установок, приведены сведения по топливу, смазочным материалам и техническим жидкостям для двигателей.

Еще по теме

  • Подготовка к работе
    Техническая эксплуатация двигателей внутреннего сгорания включает в себя обслуживание его во время пуска и работы, ежесменное и периодическое техническое обслуживание. Своевременное тщательное выполнение правил технической эксплуатации позволяет добиться значительной экономии топлива и смазочных материалов, удлинить межремонтный срок работы двигателя и сократить затраты на его ремонт. При эксплуатации конкретного двигателя руководствуются[..]
  • Смесеобразование в дизелях. Типы камер сгорания
    Камеры сгорания у дизельных двигателей бывают неразделенные и разделенные. У неразделенных камер сгорания все пространство сжатия представляет собой единый объем, в который непосредственно впрыскивается топливо. Поэтому эти камеры часто называют камерами непосредственного впрыска. По способу смесеобразования неразделенные камеры делят на три группы: с объемным, пленочным и смешанным (объемно-пленочным) смесеобразованием. У[..]
  • Картер пли станина
    Картер или станина служит для того, чтобы связать блок-цилиндры с фундаментной рамой и образовать полностью закрытую и непроницаемую для газов и масла полость для кривошипно-шатунного механизма. Конструкция картера или станины зависит от типа двигателя. Рнс. 11. Л-образная станина, установленная на фундаментной раме: 1 - станина, 2 - фундаментная рама На[..]